День рождения для вашего ребенка. Сценарий празднования Дня рождения (для девочки) Сценарий детского праздника день рождения девочки
Полное руководство по подготовке сказочного праздника для девочек 4-9 лет
Принцесса – один из самых желанных образов для любой девочки. Примерить его на себя в день рождения, конечно, захочет юная именинница и все ее подруги, а если приглашены мальчики, они не откажутся побыть принцами.
Пусть в один из своих дней рождения девочка окажется в сказочном мире, где живут хорошо знакомые ей по мультфильмам принцессы, оживленные студией Disney! Выполняя интересные задания в атмосфере любимых сказок, спасая под руководством мамы-Феи похищенных принцесс, дети прекрасно проведут время и оставят о празднике незабываемые впечатления и красивые фото на память.
Мы расскажем, как подготовить этот праздник, приведем задания для детей разных возрастов, интересные не только для девочек, но и для мальчиков, если они окажутся в числе приглашенных. Устраивая праздник, мамы смогут легко комбинировать задания в зависимости от количества и возраста гостей. Праздник можно проводить как в помещении, так и на свежем воздухе (нюансы будут заключаться в оформлении и выборе соответствующих конкурсов).
Сказка о похищенных принцессах
Сюжет будущего праздника основан на хорошо знакомых современным девочкам мультфильмах. Именинница и ее гости попадают в мир диснеевских принцесс, похищенных злыми силами. В каждом покинутом замке их ждут задания, выполнив которые, они смогут вернуть принцесс.
В процессе поисков дети смогут подкрепиться (угощение является тоже элементом сказки). Появление именинного торта станет подарком благодарных спасенных принцесс, которые с удовольствием примут спасительниц в свои ряды.
Создаем атмосферу сказки
Украшая дом для маленькой принцессы, помните, что этот стиль требует яркости и пышности. Помимо традиционных воздушных шаров и растяжек с надписями или флажками, порекомендуем еще несколько способов создания сказочной атмосферы.
Можно изготовить фигуру принцессы и из воздушных шариков. Такие поделки пригодятся девочке во время ее игр еще долгое время после дня рождения, напоминая о сказочном празднике.
Аксессуары
- За неделю до праздника позаботьтесь о приглашениях: пусть будущая именинница поможет в их подготовке и украшении. Можно скачать готовый шаблон из Интернета (одно из них, очень красивое, вы — только для личного использования) или оформить пригласительный в виде свитка, перевязанного ленточкой.
- Призы, сувениры для гостей. Тут не возникнет трудностей: линия «Принцессы Диснея» выпускает множество товаров, украшенных в соответствующем стиле: коробки карандашей и фломастеров, детскую косметику, блокнотики, мыльные пузыри, маленькие игрушки.
- Короны будущие принцессы изготовят для себя в ходе праздника самостоятельно, это станет одним из конкурсных заданий. Подготовьте картонные заготовки на резиночках и материал для декора: стразы, блески, бусины, перья, а также удобные в пользовании клеящие карандаши.
- Диплом или медаль принцессы. В конце праздника именинница и все гости пройдут «посвящение в принцессы»: вручите им на память медаль или соответствующий «документ» (шаблоны также в изобилии имеются в Интернете).
Сказка начинается!
Желательно, чтобы до начала сказочного действа маленькая именинница не заглядывала в ту комнату, где оно будет проходить. Пусть и для нее сказка станет сюрпризом! А ожидание только подогреет интерес.
Итак, празднование начинается с той минуты, когда именинница встретила всех гостей. Пока гости приходят, можно занять их чем-нибудь нейтральным, например, попросить нарисовать подарок имениннице на заранее припасенном и прикрепленном к стене листе ватмана.
Когда все соберутся, мама (или ведущая) в костюме Феи обратится к ним с приглашением посетить мир диснеевских принцесс, который все девочки любят и так хорошо знают. Впрочем, это нужно проверить!
Какие принцессы живут в сказочной стране?
Первый конкурс – для того, чтобы погрузить детей в соответствующую атмосферу и создать настроение. Для детей помладше это могут быть загадки о принцессах, для тех, кто постарше – викторина, головоломка-анаграмма.
Угадай имя. Загадки в стихах
- В старом замке – тишина,
Только ухает сова.
Спит красавица одна,
Не жива и не мертва.
Принц ее отыщет скоро
И спасет свою… (Аврору). - Готова голос поменять
На право полюбить,
Готова рыбий хвост отдать,
Чтоб по земле ходить.
Она свою достигла цель!
Принцессы имя? (Ариэль). - Возле печки, за работой,
Вся в трудах, всегда в заботах…
Как на бал попала? Чудом!
Ей пришлось бежать оттуда.
Принц ей туфельку примерит
И судьбу ее изменит:
Улыбнется солнышко,
Стань принцессой,… (Золушка)! - Дочь восточного султана
Полюбила без обмана,
Да не царского сынка,
А простого бедняка.
В сердце – только Аладдин
У красавицы… (Жасмин). - В обычном городке жила,
Ну, а судьба ее была –
Расколдовать чудовище,
Найти любви сокровище,
Пройдя сквозь бури и метель…
Вот так принцессой стала… (Бэлль). - Сменила королевский замок
На гномов хижину в лесу.
И королева – ей не мама!-
Решила: «Яд ей принесу!»
Ты с поцелуем, принц, не мешкай,
Спаси принцессу… (Белоснежку).
Викторина на знание сказочных героинь Диснея
Вот примерный список вопросов и ответов для конкурса-викторины.
- Назовите двух принцесс на букву А (Аврора, Ариэль).
- А теперь – на букву Б (Бэлль, Белоснежка).
- Какие из принцесс по рождению были из простых девушек? (Золушка, Бэлль, если вспомнят – Тиана, Мулан).
- Кто из принцесс носит брюки? (Жасмин, Мулан).
- Какая из принцесс в мультфильмах говорит меньше всех? (Аврора – всего 18 коротких фраз).
- Две из принцесс — левши. Сможете назвать хотя бы одну? (Мулан, Тиана).
- У одной-единственной из принцесс Диснея карие глаза. У кого? (У Бэлль).
- Истории каких принцесс основаны на реальных событиях? (Мулан, Покахонтас).
- Кто из принцесс до того, как ею стать, работал? (Золушка, Тиана).
- Какая принцесса заработала для Диснея сразу 8 Оскаров? (Белоснежка: вручили одну большую и 7 маленьких статуэток).
Анаграммы
Для этой игры нужны карточки, на которых буквы, составляющие имена принцесс, написаны вразброс. Можно раздать детям конверты, в каждом из которых – набор букв, составляющих имя принцессы. Нужно правильно назвать имя принцессы.
В качестве награды за этот конкурс Фея выдаёт команде гостей волшебную палочку.
После первого конкурса Фея предлагает детям придумать заклинание, переносящее их в волшебную страну: каждый произносит свою часть (можно в микрофон от караоке с различными звуковыми эффектами) и машет волшебной палочкой. Раздается таинственная музыка, и двери в сказку открываются!
Квест: спасти похищенных принцесс
С потолка спускается воздушный шарик, который Фея тут же лопает: из него выпадает свиток-послание и тут же зачитывается детям:
«Дорогая (имя именинницы)! Мы ждали тебя в гости, но попали в беду. Злое колдовство проникло в замки некоторых из нас и похитило… (имена принцесс, которых вы планируете включить в сценарий). Нам нужна ваша помощь, ведь вы умные, ловкие и так хорошо знаете сказочный мир! В каждом замке мы оставили подсказки, что нужно сделать, чтобы спасти нас. Фея (имя мамы) станет вашим проводником. Следуйте указаниям карты! Ваши принцессы».
Карту заранее нарисуйте на куске картона: обозначьте на ней порядок посещения «замков» принцесс и маршрут. Можно превратить разглядывание карты в отдельное развлечение, если карта будет разрезана на несколько частей, как пазл, а дети сложат ее.
После этого следует сам квест, который зависит от того, каких принцесс Фея-мама предложит спасти (то есть, какие задания она для этого подготовила). Мы рекомендуем взять на выбор трех принцесс (выберите, какие больше нравятся вашей имениннице) и выполнить по 2-3 задания для спасения каждой из них. Если мама-Фея захочет, можно спасать всех шестерых, выполнив по одному заданию.
Возле «замка» каждой принцессы включайте музыку из соответствующего мультфильма для создания настроения.
После «спасения» каждой принцессы должна заиграть торжественная музыка, а сама спасенная – появиться в виде куклы, фигуры на картоне, картинки (например, в «волшебном зеркале»), а можно привлечь современные технологии и выбрать подходящий кадр из мультфильма.
А теперь мы приглашаем вас посетить замки шестерых из самых знаменитых диснеевских принцесс, чтобы вы смогли выбрать задания для дня рождения вашей девочки.
Как спасти Ариэль
Подводный дворец Русалочки или замок принца Эрика? Не так уж важно, какие декорации вы сможете соорудить, главное, интересные задания, которые предстоит выполнить детям. Выбирайте несколько конкурсов в зависимости от возраста и умений детей.
- Рыбалка
. Нужно поймать рыбку, чтобы попросить ее найти похищенную Ариэль. Вариантов игры «рыбалка» множество – магнитные удочки и рыбки из специальных наборов, игрушечные рыбки с колечком на спине, которые надо подцепить удочкой с крючком, вариант рыбалки-моталки (надо намотать длинную «леску» на палочку, подтянув рыбку к себе), можно ловить рыбу и сачком.
Вариант: к рыбкам прикреплены записки в целлофановых пакетиках. В одной — задание «Рыбы-шпионы» (смотрите ниже). - Рыбы-шпионы . Среди настоящих обитателей подводного мира затаились шпионы-оборотни: их надо отыскать и разоблачить. Каких рыб из перечисленных на самом деле не бывает? Рыба-пила, рыба-топор, рыба-молот, рыба-сабля, рыба-нож, летающая рыба, рыба-веер… (Не бывает рыбы-веера и рыбы-топора, остальные реальны).
- Найди волшебную раковину . Помните, как злая ведьма заключила голос Ариэль в волшебную ракушку? Поместите раковинку в емкость, наполненную другими мелкими предметами: бусинами, фасолинами, камушками, макаронами и т.п. Задача девочек – на ощупь обнаружить раковину в течение 5 секунд (все громко считают до 5).
- Принцесса синей волны . Если позволяет пространство, можно, чтобы двое взрослых колыхали натянутую синюю ткань, под которой дети должны пробежать, чтобы она не успела их накрыть. Также красиво получится, если эта ткань выкроена в виде круга с отверстием посередине: каждая девочка по очереди становится в центр и танцует, а остальные создают красивые волны. Конечно, нужна соответствующая музыка!
Для детей помладше можно предложить отыскать среди рисунков рыб два одинаковых.
После спасения первой принцессы дети разглядывают карту и движутся к следующему замку.
Помогите Спящей Красавице!
Задания для спасения юной принцессы Авроры, уколовшейся веретеном и заснувшей на сотню лет:
- Пряжа Малефисенты . Злая колдунья запутала пряжу. Нужно распутать ее. Чтобы разрушить чары. Варианты игры могут быть как с реквизитом, так и без. Например, можно каждому гостю дать запутанную узелками веревочку для распутывания. А можно поставить всех, кроме именинницы, в кружок, взявшись за руки, попросить по-разному поменяться местами, не разжимая рук, а именинница должна восстановить круг. По очереди заколдованную пряжу распутают и другие гости.
- Узнаю тебя и во сне . Имениннице завязывают глаза, а она на ощупь должна узнать своих гостей, а в конце – и маму-Фею.
- Разбуди принца . А если бы уснул прекрасный принц, смогла бы принцесса ему помочь? Плакат – рисунок принца из мультфильма повесьте на стену, а девочкам дайте по помаде. С завязанными глазами нужно поцеловать принца, а потом посмеяться над алыми следами от помады.
- Аврора на горошине . Юная и прекрасная Аврора – настоящая принцесса, поэтому она способна почувствовать горошину сквозь сотню перин. Ну, а юные леди? На трон кладется тонкая подушка, а под нее – некоторое количество орехов, которое для каждой участницы меняется. Нужно, сев на подушку, догадаться о количестве орехов. Можно класть не орехи, а различные небьющиеся предметы – яблоко, игрушку, кубик, деревянные бусы, прищепку, теннисный мячик.
Спасение принцессы Жасмин
Спасая эту принцессу, дети получат возможность подкрепиться и насладиться разными вкусными вещами, красиво оформленными в стиле «королевского угощения». Но сначала нужно выполнить задания!
1. Восточный танец . Под музыку из мультфильма нужно потанцевать. Но задание усложнится чадрами, надетыми на девочек, а еще можно связать танцующие пары длинной лентой за одну ногу.
2. Игрушка для джинна . Каждой участнице дают пустую бутылку, в которой «сидит джинн». Он очень скучает в бутылке, поэтому нужно ему дать игрушку – красивую бусину. Бусины привязаны на нитках, а нитки – на поперечных палочках. Задача: держась за палочку, опустить бусину в бутылку. Кто справится быстрее?
3. Обманные вопросы . Принцесса Жасмин была очень упрямой и часто спорила со своим отцом-султаном. Ответьте на вопросы правильно, потому что из каприза ответы иногда напрашиваются (или предлагаются ведущей) совсем другие!
- Длинных опер сочинитель
Называется… учитель?(нет, композитор).
- Знайте, из чистой шерсти верблюда
Соткали принцессе теплое… блюдо?(нет, одеяло).
- Модницы мы, королевские дочки,
Крутимся, вертимся часто у… (не у бочки, а у зеркала).
- Говорит султан мне басом:
«Я люблю конфеты с…» (не с мясом, а с орехами, джемом и т.п.).
- К обеду уже нам пора накрывать
И скатерть скорее стелить на… (не на кровать, а на стол).
Королевское угощение
Этот конкурс можно провести при спасении любой принцессы, когда мама-Фея решит, что пришла пора сесть за праздничный стол.
«Тонкости дворцовой кухни» – еще один конкурс с завязанными глазами. Мама-Фея предлагает определить по запаху или на вкус, что за блюдо отведала юная принцесса, кладя в рот или поднося к носу каждой девочки маленький кусочек персика, маслинки, морковки, помидора, соленого огурца, мармеладки и т.п.
После него логично приглашение посетить королевский праздничный обед. Конечно, стол должен быть тоже украшен в стиле мультфильмов. Скатерть кружевная или с оборками, красивые салфетки, ленточки на бокалах… Можно приобрести одноразовую посуду, украшенную портретами принцесс Диснея. Возле каждого прибора стоит поставить красиво оформленные карточки с именами гостей, как на настоящем приеме в замке.
Помните, что дети не очень любят обильную и сытную еду на праздники, зато охотно угощаются бутербродами, картофелем фри, капкейками, овощами на шпажках и т.п. Главное, чтобы блюдо носило интригующее название: куриный шашлычок – «жаркое де-воляй», любое блюдо с овощами – «а ля претаньер», картофель фри – «гратен дофинуа».
После королевского обеда продолжаем миссию по спасению принцесс.
Белоснежка ждет помощи
Спасать эту принцессу можно в декорациях, изображающих лес (дерево) или хижину гномов.
- Целебное яблоко. Белоснежка съела отравленное яблоко, а вам предстоит съесть другое – молодильное! Но вот только к нему нельзя прикасаться руками… Яблоко на нитке – интересная интерпретация знакомой забавы.
- Алый камень королевы. Нарисуйте или напечатайте плакат, изображающий злую королеву-мачеху в короне с алым камнем посередине. Чтобы спасти Белоснежку, надо с закрытыми глазами попасть в этот камень пальцем, намоченным в краску (можно просто кисточкой или детским штампиком).
- Семь. Число 7 издавна считалось магическим. Вот и Белоснежка гостила у 7 гномов. Вспомните, чего еще бывает 7? С каждым воспоминанием кладем в шкатулку драгоценный камень (бусинку, страз, шоколадную монетку). Варианты ответов: 7 дней в неделе. 7 пятниц на неделе, 7 цветов радуги, цветик-семицветик, 7 богатырей, 7 нот, семеро козлят, агент 007 и т.д.
- Гномики спрятались. Нужно отыскать 7 гномов, спрятавшихся от Белоснежки. Предложите отыскать 7 спрятанных игрушечных или нарисованных гномов, загадав загадки-подсказки про те места, куда вы их спрятали:
Много в домике жильцов –
Самых разных мудрецов.
Кто жильца достанет,
Тот умнее станет.
Где-то в этот домик
Спрятался и гномик! (Книжный шкаф).
Одной рукою всех встречает,
Другою ручкой – провожает.
Ее тихонечко открой,
За нею спрятан гном второй! (Дверь).
Лежу я смирно на паркете,
Меня ногами топчут дети,
А где-то под моим углом
Сидит тихонько третий гном. (Ковер).
У меня два брюшка
И четыре ушка.
Подо мной – игрушка,
Я зовусь… (подушка).
Хрустальная красавица,
В нее цветочки ставятся.
На радость всем ребятам
В ней пятый гномик спрятан. (Ваза).
Загляните под окошко –
Есть там теплая гармошка!
Дом она согреет нам,
Гномик спрятан где-то там! (Батарея).
Посмотри на озерцо:
В озерце – твое лицо.
Гномик рядом с ним сидит,
В это озеро глядит. (Зеркало).
Спасите Бэлль!
Юную красавицу нужно спасти не от чудовища, ведь мы знаем, что на самом деле под страшной внешностью спрятан прекрасный принц. Но конкурсы вполне могут быть связаны с темой чудовищ.
- Создаем чудовище . Дайте каждой девочке по листу бумаги с нарисованными на нем какими-то элементами, разными у каждой. Нужно дополнить изображение так, чтобы получилось несуществующее животное, и дать ему название.
- Волшебный цветок . Тот самый, из-за которого все началось, аналог аленького цветочка в русском варианте сказки… Чтобы продлить его цветение и увеличить волшебную силу, вспомните сказки или песни, где упоминаются цветы: «Каменный цветок», «Цветик-семицветик», «Цветы маленькой Иды», «Миллион алых роз», «Желтые тюльпаны»…
- Заколдованные предметы . Вещи из волшебного замка были заколдованы вместе с хозяином. Чтобы их расколдовать, надо правильно произнести их имена (названия предметов произносятся задом наперед): лутс, кинйач, терубат, аклетем, киньлидуб (стул, чайник, табурет, метелка, будильник).
- Талантливая принцесса . Нужно продемонстрировать какой-то свой талант (очередность устанавливается по жребию). Обычно гости с удовольствием поют песни, читают стихотворения, играют на музыкальных инструментах, танцуют. Конкурс талантов можно заранее оговорить в приглашении.
Не забудьте о Золушке
Трудолюбивую девушку нужно спасти, приложив руки и свои умения.
- Задание злой мачехи . Что велела она сделать Золушке перед тем, как поехать на бал? Правильно, рассортировать фасоль и горох. Смешайте в мисочке по горсточке того и другого, поставьте два блюдечка, и под музыку девочки быстро выполнят трудное задание.
- Найди пару туфельке . В корзинке лежат вперемешку различные туфли. Каждая девочка получает одну туфельку, к которой должна найти пару на ощупь или просто на скорость. Можно и продефилировать в этих туфельках!
- Три аксессуара . В коробку заранее сложите различные аксессуары: ленты, брошки, заколки, лоскуты ткани и т.п. Каждая девочка должна взять по 3 вещи и креативно украсить ими свое платье или платье подруги!
- Делаем короны . Пусть будущие принцессы заранее приготовят для себя короны: вы предоставите им картонные заготовки и все необходимое для декора.
Коронование
После того, как спасены все принцессы, должна зазвучать торжественная музыка, мама-Фея от имени спасенных объявит, что все, кто помогал развеять злые чары, тоже достойны звания принцессы.
Сделайте ритуал коронования красивым и торжественным: под музыку посадите девочку на трон, наденьте корону, вручите медаль или диплом принцессы, обратитесь к ней «Ваше высочество, принцесса (имя девочки)!»
Если среди гостей есть мальчики, их с той же торжественностью нужно посвятить в принцы.
После того, как все прошли посвящение, появляется именинный торт – подарок от спасенных принцесс, украшенный их изображениями из мастики или крема. Пусть каждая из новоиспеченных принцесс скажет пожелание для именинницы, прежде чем та задует свечи.
Вручение памятных сувениров
Подарки для каждой гостьи можно сложить в красивые именные пакеты или картонные «ларцы», подписанные «Ее высочеству принцессе… (имя девочки)». Процесс вручения можно превратить в дополнительное развлечение, если устроить лотерею подарков.
Ваши спасенные диснеевские принцессы уже появились – в виде кукол, картонных фигур или портретов. Пусть каждая гостья станет возле одного портрета. А Фея-мама будет вынимать из мешочка жетон с изображением одной из принцесс – от нее и получит подарок девочка, что стоит возле соответствующего изображения.
Одновременно можно устроить фотосессию.
Если у гостей останутся силы, то можно устроить «королевский бал»: танцы под любимую музыку.
Желаем вам провести для вашей девочки незабываемый праздник, чтобы даже спустя годы она с ностальгией вспоминала: «Эх, какой день рождения мама для меня в детстве устроила!..»
Обычно когда ребенку исполняется 8 лет, то родители устраивают не самое шикарное день рождение. Это и понятно, все-таки не юбилей, да и устраивать каждый год грандиозное представление не каждый может позволить. Поэтому просто накрывают стол и приглашают гостей. А как же веселье? Мы поможем вам в этом! Вот такой сценарий дня рождения для девочки 8 лет дома с конкурсами, будет незабываемым праздником. Смотрите наши идеи и проводите именины ярко и весело.
Прежде чем проводить день рождения, вам надо пригласить гостей. для приглашений на день рождения и выбирайте тот, который вам нравится больше всего.
И так, все гости собрались и можно начинать праздник.
Для начала давайте посмотрим, с какими эмоциями пришли гости на праздник. И поможет нам в этом вот такой кубик-рубик:
Его надо распечатать и вырезать. А после склеить.
Суть игры проста – каждый гость по очереди кидает данный кубик. И какая эмоция выпала на кубике, ту он и показывает на своем лице. К нему подходит именинница, и они вместе делают фотографию.
Следующий конкурс.
А теперь наш день рождения плавно перетекает в интернет. А если точнее, то в социальную сеть – в контакте. Что это значит? А это значит, что теперь мы будем играть в конкурсы, которые напоминают нашу любимую сеть в контакте.
Конкурс – аватарка для именинницы.
Для этого конкурса вам нужны усы, ресницы, глаза, брови, уши и так далее, все части головы. Все эти части головы можно нарисовать или вырезать из журналов. А еще вам надо из большой фотографии или портрета именинницы вырезать основы головы. Вот так:
Праздничный статус для именинницы.
День рождения это повод изменить свой статус с социальной сети. Поэтому пусть каждый гость берет лист бумаги, ручку и придумывает свой интересный статус. Главное, чтобы он был праздничным и имел отношение ко дню рождения.
Взлом пароля!
Для этого конкурса вам нужны замки и много ключей. Каждый участник конкурса берет один замок, а все ключи разбросаны на столе. По команде ведущего участники начинают брать в руки по одному ключу и пробовать открыть свой замок. Если ключ не подошел, то его кладут на стол и берут другой.
В итоге, кто первым смог открыть свой замок, тот и побеждает.
Складываем слова.
Теперь вам нужны буквы из слов В КОНТАКТЕ, на листочках формата А4 вы сможете написать их быстро и красиво. Каждый участник конкурса получает листочки с этими буквами. Ведущий зачитывает загадку, и участники конкурса должны отгадать ее и составить это слово из букв, что у них есть.
Вот примеры загадок.
ВЕД: Здравствуйте, наши любимые подружки и друзья! Вы знаете, на какой праздник мы сегодня собрались?
Дети отвечают, что на день рождения ______.
ВЕД: Давайте дружно поздравим нашу именинницу! Я догадываюсь, что вы принесли ей множество прекрасных пожеланий!
Кричалка для детских именин (да-нет):
Что можно дарить?
-Вкусные конфеты?
-настоящие пистолеты?
разноцветные игрушки?
-мягкие подушки?
телефоны-мобилки?
-грязные ботинки?
воздушные шарики?
черствые сухарики?
с картинками книжки?
– живые серые мышки?
-красивые цветы?
– от дождя зонты?
Что дарить – теперь мы знаем, с днем рожденья, ___________!
Пожелания детей.
Вед:
И не обойдется наш праздник без хоровода «Каравай»
В конце дети поднимают именинницу 7 раз на стульчике, вручается подарок и медаль
Раздается стук в дверь.
ВЕД: Кажется, к нам пришли еще гости!
Открывает дверь, появляется ФЕЯ-КРЕСТНАЯ.
ФЕЯ-КРЕСТНАЯ: Здравствуй, ________! Здравствуйте, дети! Я сегодня появилась не случайно, я прилетела поздравить Яночку с днем рождения! И конечно, у меня есть для тебя подарок. Тебе сегодня исполнилось 7 лет, поэтому я принесла тебе приглашение в школу! Но только не в обычную школу, а в школу сказочных принцесс! А сколько лет твоим друзьям? Тоже семь? Значит, вы можете отправиться в эту школу все вместе! Постройтесь “паровозиком” – Яна первая, возьмите друг друга за талию, а ты, Яна, держись за меня! Готовы? А теперь закройте глазки и полетели!
Звучит музыка, ФЕЯ-КРЕСТНАЯ быстрым шагом проводит детей витиевато по залу. Ведущий в это время вешает на стену плакат “Школа сказочных принцесс”.
ФЕЯ-КРЕСТНАЯ:
Вот мы и на месте, ребятки! Все настоящие сказочные принцессы учились в нашей школе! Кстати, каких вы знаете принцесс? Из каких они сказок?
В школе принцесс есть уроки, которые не изучают в обычной школе, но принцессам нужны и самые обычные школьные вещи. Давайте разгадаем, какие?
ЗАГАДКИ.
1. Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке,
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(портфель)
2. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(мел)
3. Черные, кривые, от рожденья все немые.
А как встанут в ряд – вмиг заговорят.
(буквы)
4. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(тетрадь)
5. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
(карандаш)
6. На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
(пенал)
Фея:
Молодцы, вы все разгадали! Учиться у нас непросто.
Раздается звонок на урок (Фея звенит колокольчиком).
1. УРОК ЦВЕТОВЕДЕНИЯ.
А) Цветочная эстафета.
Дети разбиваются на команды.
Фея:
Дети, а чем питаются насекомые: бабочки, пчелки, стрекозки, жучки? Совершенно верно: пыльцой. Насекомые летают с цветка на цветок и ищут самый сладкий и ароматный. Какой рой насекомых быстрее облетит все цветочки?
Перед каждой командой разложить по три цветка. От каждой команды сначала один ребенок обегает цветы, возвращается, к нему цепляется следующий, бегут уже паровозиком. (несколько раз)
Б)
А теперь посмотрим, какая команда соберет быстрее пыльцу. Надо прыгать с цветка на цветок по очереди, не касаясь земли.
В)
А теперь послушаем, какая команда дольше может жужжать… Все, хватит!!! У меня в ушах уже жужжит! Победила дружба!
Фея: Вы прекрасно справились с заданием!
2. УРОК РЕЧИ.
А) “Хочу в актеры” (с чупа-чупсом во рту проговорить скороговорки)
Б) «Летит шар»
Летит, летит по небу шар,
По небу шар летит,
Но знаем мы: до неба шар
Никак не долетит!
Фея просит заменить слова жестами, Например:
Летит- все делают взмахи руками, полетели, полетели!
По небу- рук вверх поднимают
Шар- руками изображают круг перед собой
Но знаем – руки складываются на груди
Мы- руки разводятся перед собой
Никак- руки за спину
Не- отрицательный жест головой.
Следующий урок – урок внимания.
3. УРОК ВНИМАНИЯ.
Фея:
Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте: “Это я, это я, это все мои друзья!”.
– Кто из вас, таких красивых, говорить привык “спасибо”?
– Кто слывет невежею, слов не знает вежливых?
– Кто здесь хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?
– Кто боится докторов, зареветь всегда готов?
– Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
– Кто из вас идет вперёд только там, где переход?
– Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
– Кто поел – и чистит зубки ежедневно дважды в сутки?
– Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
Молодцы! Вы очень внимательные! И здорово, что вы любите танцевать, потому что следующий урок – как раз урок танцев.
4. УРОК ТАНЦЕВ («Чимби-римби», «Я-самая»)
Фея: Отлично!
5.СПОРТИВНЫЙ УРОК.
А)
МЯЧИК-ПЕРЕВЕРТЫШ.
Все дети в кругу начинают передавать под музыку по кругу мячик. НО! Как только мячик попал в руки нужно вместе с ним покрутиться вокруг себя и передать другому. Как только музыка закончилась, тот, кто остался с мячиком в руках выполняет супер-пупер задание: идет на день рождения чьей -нибудь походкой(супермодель, силач, балерина, ковбой, мотоциклист, бабушка, робот и т.д.
Б)
Нести 2 шарика прижав их друг к другу между ладонями.
6. УРОК СМЕКАЛКИ.
Фея: Настоящие Принцы и Принцессы любят сказки, а вы?
На полу – карточки, “рубашкой” вверх. Каждая карточка разрезана на 2 части. Надо вытащить карточку, найти половинку к ней, назвать, как зовут героя сказки, нарисованного на картинке.
7. ВЕСЕЛЫЙ УРОК.
«Буратино». Он был шустрым мальчиком. Игра «Выдерни ленточку» Ленточка под стульями лежит. Дети пляшут вокруг стульев под музыку. Музыка смолкла, надо сесть на стул и дернуть ленточку. Кто успел, тому и приз.
8. УРОК КРАСОТЫ.
Фея:
А теперь один из самых любимых уроков принцесс – урок красоты! Возьмите, пожалуйста, эту косметику (фломастеры)и создайте свой неповторимый макияж! Придумайте название своему образу. Например, “Принцесса – лунное облачко”, “Принцесса – бабочка” и т. д. На это задание у вас есть 5 минут
Дети разукрашивают лица принцесс-раскраски.
Фея: Чудесно, чудесно! Такой красоты мы еще никогда не видели!
9.ЭКЗАМЕН “ИСПЫТАНИЕ ОВОЩАМИ”.
Фея: Поздравляю, вы изучили все предметы в нашей школе! Теперь вам осталось только сдать экзамен на настоящую принцессу. Наверняка вы слышали, что настоящих принцесс проверяют… овощами! Вспомните, как проверяли принцессу в одной из сказок? (“Принцесса на горошине”) Правильно, с помощью горошины! А мы проверяем с помощью лука, капусты, моркови и других овощей. Сейчас я вам покажу и дам потрогать разные овощи, а потом вы должны закрыть глаза и узнать эти овощи на ощупь.
Дает пощупать игрушечные овощи, а потом вкладывает в руки детям по одному предмету по очереди. Глаза должны быть закрыты только у того, у кого в данный момент овощ, остальные наблюдают.
Фея:
Вы все с честью выдержали это испытание! Теперь вы все стали настоящими сказочными принцессами!
Вручаю вам свидетельства об окончании наше школы принцесс.
На прощание я подарю вам медали – они всегда будут с вами, пока вы будете такими же умными, находчивыми, веселыми, добрыми и красивыми, как сейчас! А теперь закройте глазки и не открывайте их, пока я не хлопну в ладоши три раза! Тогда вы окажетесь дома. До свидания, милые девочки!
Фея уходит, ведущий убирает вывеску “Школа” и хлопает три раза в ладоши.
Ведущий:
Сейчас, чтоб праздника цвет не померк,
Грандиозный и яркий цветной фейерверк!
(Ведущий разбрасывает среди детей шары. Звучит музыка.) Конец!
Сценарий предназначен для дня рождения девочки подросткового возраста. Мероприятие лучше всего проводить либо дома, либо в небольшой кафе. В домашних условиях стоит заранее подготовить комнату: украсить постерами с любимыми артистами именинницы, так же не лишними будут шары и конечно, живые цветы.
Прекрасный возраст у тебя
Дорогая девочка моя.
Сегодня с днем рождения
Все вместе поздравляем,
Мечты осуществления
От всей души желаем.
Дорогие гости, посмотрите на нашу именинницу (именинницу просят выйти в центр). Красавица, умница, послушная, добрая и конечно, самая лучшая. В свой день рождения она просто светится от счастья. Так давайте же все дружно сделаем так, чтобы сегодня, в этот светлый день, улыбка (имя) не сходила с лица.
Гостям предлагается подарить подарки имениннице, поздравит пожеланиями и цветами.
Ты как нежный цветок,
Ты как алая роза,
Нет нежнее твоих рук,
Не проливай попусту слезы.
Пусть сбываются мечты,
Ты всегда ярко цвети,
С днем рождения дорогая,
Оставайся всегда такая.
И так как сегодня все для тебя,
Пусть исполняется сейчас мечта,
Пусть улыбка твоя сияет,
И чудеса сейчас случаются.
Имениннице предлагается написать на бумажках свои желания. Затем фанты раздаются всем гостям. Они в свою очередь должны исполнить желания.
Сегодня для тебя
Приехали твои кумиры,
чтоб счастливою ты была,
Чтоб было все у тебя красиво.
Заранее подбираются костюмы, выдаются гостям, которые изъявляют желание поучаствовать. И проводятся пародии на певцов и актеров. Именинницу максимально пытаются задействовать.
Гостям предлагается сделать перерыв. Покушать, произнести тосты в честь именинницы.
Конкурс танцев сейчас у нас,
Давайте резво зажигать.
Получать все вместе экстаз,
И красиво танцевать.
Объявляется конкурс разных стилей танцев. Заранее подбираются песни различной тематики: диско, народные, индийские и т.п. Лучший танцор тот, кто смог вовремя сориентироваться танцевать в разных стилях.
Танцевать и петь умеем мы
Это доказали.
Нам загадки тоже не страшны,
Вот сейчас проверим.
Ведущий спрашивает у гостей интересный факты о имениннице. Кто отвечает не правильно или затрудняется ответить, должен исполнить желание именинницы.
Что в имени твоем?
Так много хорошего.
Ты лишь расцветай день за днем,
Чтоб все в жизни было не сложно.
Первая буква имени (…)
Пусть любовь в твою жизнь скоро придет,
Пусть прекрасный принц тебя найдет,
пусть почаще дарит он цветы,
И исполнит все твои мечты.
Ну а сейчас из наших рыцарей выбирай
И задания сложные им давай.
Вызываются все мальчики и мужчины. Для них предлагается ряд испытаний, чтоб покорить сердце именинницы. Среди них чистка картофеля, умение запеленать пупса, нарезать салатик, заштопать носок и сделать оригинальный букет.
Принца мы тебе нашли,
Исполнили твои мечты.
Что еще же нам осталось?
Чтобы ты лишь улыбалась.
Нам осталось дружно спеть,
Чтоб могла лишь веселеть.
Предлагается всем дружно спеть песню про день рождения (песня на выбор)
После чего объявляется конкурс на самый оригинальный тост. Победителю автограф от именинницы.
Пусть ярко светит солнышко
На твоем пути,
А ты всегда вперед иди.
Пусть в школе все получается,
а задуманное сбывается.
Чтоб жизнь малиною была,
А ты лишь счастливо жила.
Слово предоставляется родителям и другим родственникам. Они могут подарить торжественно свой подарок.
День рождения – светлый праздник,
Праздник детства и улыбок.
Пусть же будет он лишь сладок,
Без обид и без ошибок.
С днем рождения, (имя),
Ты почаще улыбайся.
С днем рождения, милая.
Собою оставайся.
Вероника Хоменко
Сценарий празднования Дня рождения (для девочки)
Ведущая : Именины - это славно! Это чудно и забавно -
Поздравленья принимать. И подарки получать.
Именинница где наша? Пусть споет нам и попляшет.
Чтоб ее сюда позвать, нужно хлопать начинать!
Все хлопают, входит девочка - именинница . Встает в середину круга.
Ведущая : С днем рожденья поздравляем ! Что мы … пожелаем?
Игра «От всего сердца»
Все хором : С днем рождения !
Ведущая : Дружно спросим мы в ответ, сколько…нынче лет?
Дети : Шесть!
Ведущая : Мы шесть раз ногою топнем! Веселей!
Мы шесть раз в ладоши хлопнем! Подружней!
Головой мы покачаем, нашу… поздравляем!
Ну-ка,покружись!
Ну-ка, поклонись!
Песня «Пусть бегут…»
В конце песни раздается громыхание пустого ведра, непонятный грохот и шум и появляется Баба-Яга.
Баба-Яга : Кто это здесь расшумелся? Кто это разгалделся? Откуда столько ребят? Сейчас всех поймаю, зажарю и съем.
Ведущая : Стоп, стоп! Ты, Баба-Яга, откуда взялась? Как на детский праздник попала ? Как наш адрес узнала? Мы тебя не приглашали!
Баба-Яга : Не приглашали? А я на улице вот это нашла (показывает приглашение, которые мы готовили для всех гостей) и догадалась, что здесь будет много вкусненьких мальчиков и девочек . Ох, зажарю и съем! А особенно одна девочка , очень красивая и такая милая. Как тебя зовут? Как жалко! Но тебя я не съем, а возьму к себе домой в мою избушку – развалюшку.
Ведущая : Погоди, Баба-Яга, не пугай ребенка, посмотри, какая она красивая, прекрасная! Не порти ей праздник !
Баба-Яга : Какой такой праздник ?
Дети : День рождения !
Баба Яга : День рождения ? А что это такое?
Ведущая : Давайте Бабе Яге расскажем, что такое день рождения .
Стихи о празднике для именинницы .
Баба Яга : Какие вы умненькие, благоразумненькие. Таких и есть жалко. Мне самой такие детки нужны. А особенно, вот эта девочка мне понравилась . А сколько тебе лет исполнилось, лапушка? Шесть (семь?О! Значит, ты очень умная и смышленая девочка . Будешь у меня в лесу жить, меня грамоте учить. Пойдем! (берет ее за руку, пытается увести за собой)
Ведущая : Стой, Баба Яга! Мы тебе нашу именинницу не отдадим. Такие девочки нам самим нужны . Правда, ребята?
Баба-Яга : Хорошо! Загадаю -ка я вам, свои, Бабкины-Ёжкины загадки! Только уговор такой : если отгадать не сможете, то заберу я вашу именинницу! Ладно?
Ведущая : Ну что, ребята, вы смелые? Сможем Бабкины-Ёжкины загадки отгадывать или побоимся? (ответ детей)
Баба-Яга : Сейчас, где у меня самые сложные загадки? (долго ищет по карманам, вытаскивает всякие бумажки) А ну вот, нашла! Ну, держитесь!
Сыр от них не утаишь, всем ворам воришка. (Мышь)
Голову в песок зарыл, хвост пушистый распустил.
Я догнать его пытаюсь, но быстрее ветра. (Страус)
Два ведра речной воды загружает он в горбы.
Уважает всякий труд флегматичный пан. (Верблюд)
Будит рано поутру без разбору всю семью,
Пением ласкает слух деревенский наш. (Петух)
Сеть плетет, но не рыбак, ниток не держал в руках,
Поджидая глупых мух, в уголке сидит. (Паук)
Вот еще один зверек в сумке носит кошелек,
Ловко прыгает в длину австралийский. (Кенгуру)
Будет громче всех реветь растревоженный. (Медведь)
Все слова он за тобой повторит как заводной.
Кто же это, угадай! Ну, конечно,. (Попугай)
Чтобы были вы здоровы, даст нам молока. (Корова)
Баба-Яга : Да, все мои загадки отгадали. Устрою - ка я другое соревнование! Дома у меня беспорядок, разберите-ка, все по кучкам.
Игра «Собери игрушки» - девочка собирает игрушки для девочек , мальчик – для мальчиков.
Баба-Яга : Ох, шустрые помощники! Заберу их свою избушку на курьих ножках порядок наводить! (пытается догнать детей) Ох, притомилась я что-то! Позову - ка сейчас своего помощника, пусть он мне кого-нибудь поймает! (Свистит)
Выходит Кот Ученый. Здоровается.
Кот : Кому здесь нужна моя помощь? Какие все красивые, нарядные, а особенно эта девочка . Как тебя зовут? Какое красивое имя. Я кот ученый, читаю много книжек. И в одной книжке прочитал, что имя… обозначает….
Баба Яга : Привет, мой помощничек, котик, теплый животик. Мышей ловить ты не любишь. Поймай тогда мне вот эту девочку . (показывает на именинницу) Она мне больше всех нравится.
Кот : Я кот ученый, мышей не ловлю, книжки я читать люблю. И в одной мудрой книжке написано, что детей ловить нельзя.
Баба Яга : А что же мне делать с такой красивой девочкой ?
Кот : С детьми надо играть. Девочка , ты любишь играть? А в какую игру ты любишь играть?
Игра по желанию именинницы.
Кот : Я кот ученый, и в одной умной книжке прочитал, что с детками можно играть и в другие игры.
Игра «Золотые ворота» - Кот и Баба –Яга встают друг к другу лицом, взявшись за руки и поднимают руки вверх и вниз, а дети цепочкой должны проскользнуть между ними, чтобы их не задели.
Кот : Посмотри, Баба-Яга, какие ребятки подобрались ловкие, смелые, да умелые! А особенно, одна девочка… .
Баба – Яга : Вот она нам и пригодится в нашей избушке. Будет нас веселить, с нами играть.
Кот : Но ей будет с нами скучно! В одной веселой книжке я прочитал, что девочки любят танцевать .
Танец именинницы с детьми.
Баба-Яга : Какая умная девочка . А петь ты умеешь? Тогда спой, светик, не стыдись.
Песня именинницы.
Баба - Яга : Ты такая молодец, что мне хочется тебе что-нибудь продарить. Котик, ты очень умный, много книжек прочитал, скажи, что можно подарить девочке на день рождения (кот шепчет на ушко)
Игры – забавы с обручами, скакалками, мячами.
Кот : Я знаю, что наша именинница очень умная девочка . И ей нравится одна интересная игра.
Игра «Где мы были, мы не скажем…» - дети встают в круг вокруг именинницы. Придумывают какое –либо движение, а именинница его показывает.
Баба – Яга : Ладно, не буду никого обижать, никого не стану в лес забирать, если со мной не поиграете в мою любимую игру.
Игра «Бабка- Ежка»
Кот : Слушай, Баба Яга, на день рождения полагается всех гостей угощать лакомствами. У тебя есть угощение для именинницы и гостей?
Баба Яга : Ага! Вот они, мои любимые мухоморчики! Ешьте, детки на здоровье. (показывает муляжи грибов)
Кот : Эх,ты, неуч! Ты разве не знаешь, что мухоморы есть нельзя! В день рождения детей угощают сладким тортом, про это я тоже прочитал в одной умной книжке.
Баба-Яга : А где же я возьму этот торт? Ну, ладно, придется немного поколдовать. (Баба Яга что-то говорит, привлекает к этому именинницу)
В зал Кот вкатывает торт.
Дети строятся вокруг торта и ведут хоровод.
Хоровод «Каравай»
Задувание свечей.
Кот и Баба Яга дарят подарки имениннице.