Версия для слабовидящих

+7 (496) 556-10-99
г. Пересвет, ул. Октябрьская, 9

Искусство изображать не основываясь на традиции

« Назад

10.02.2016 09:29

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Дети с раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своих рисунках. Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании находится у них на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его.

Документ Microsoft Office Word-2 Документ Microsoft Office Word-3

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей любого возраста. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывали её развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его способностями.
  Сколько в мире интересных вещей и предметов (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи, палочки, шишки, листочки и т. д.), с помощью их можно развить интерес, любопытство, творчество, воображение и фантазию детей. Всеми этими предметами мы обогатили уголок продуктивной деятельности в группе.

 В нашей деятельности мы используем литературу Г.Н. Давыдовой «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» в двух частях. Познакомившись с методической литературой, мы разработали конспекты образовательной деятельности и  поставили перед собой следующие задачи:

  • Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.
  • Сформировать у детей технические навыки рисования.
  • Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
  • Воспитывать любовь к нетрадиционному рисованию в свободное время и дома.
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Проведение образовательной деятельности мы начали со второй младшей группы. Во время работы мы столкнулись с проблемой, дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится.
  Во второй младшей группе  навыки изобразительной деятельности у детей слабо развиты. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности.

Чтобы дети могли поверить в свои силы и способности необходимо привлечь родителей детей к нетрадиционному рисованию. Поэтому мы решили провести  «Мастер – класс: Необычное  рисование», чтобы заинтересовать родителей техникой нетрадиционного рисования.  Это может стать стимулом для раскрытия творческих способностей детей. В свободное время  в домашних условиях просили родителей совместно с детьми нарисовать что-то необычное (с использованием понравившихся техник рисования) и принести в ДОУ.

В приёмной организовывали небольшую выставку детских работ. Вместе с детьми рассматривали рисунки, выясняли, каким знакомым им способом рисования были нарисованы эти композиции. Дети с большим удовольствием в последующей деятельности выполняли рисунки. И каждый раз спрашивали: «Чем сегодня будем рисовать?»

Существует много техник нетрадиционного рисования: рисование пальчиками, рисование методом тычка, смешивание цветов, раздувание красок и т.д.

Приведём примеры нетрадиционных техник рисования.

Кляксография

Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы. Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа твоя или моя клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение.

Документ Microsoft Office Word-4

Отпечатки листьев

  Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

 Поролоновые рисунки

  Необходимо сделать из него разные  маленькие  фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному), можно и не крепить. Теперь его надо обмакнуть в краску и методом штампов рисовать на листе бумаги.

 

Как говорил В.А. Сухомлинский: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

(baranov_e@inbox.ru)


Наши Новости Читать все
07.05.2019

Внимание! Фотоконкурс!

Внимание! Фотоконкурс!

Посади дерево – сделай фото – получи смартфон!

Комитет лесного хозяйства Московской области объявляет о проведении фотоконкурса «Лес Победы 2019».

Участие в конкурсе может принять каждый. Сделать это очень просто.

1.  До 14 мая выложи свое фото с акции «Лес Победы 2019» по посадке деревьев с хэштегом #лесПобеды2019 на своей странице в одной из социальных сетей – Инстаграм или ВКонтакте.

2.  Не забудь подписаться на два наших официальных аккаунта в одной из социальных сетей - Инстаграм (@mosoblcomles и @ivan_sovetnikov) и ВКонтакте (vk.com/mosoblcomles и vk.com/ivan_sovetnikov).

3.  Под постом о конкурсе укажи место, где сажал деревья, и отметь двух своих друзей.

фотоконкурс

Обращаем внимание, что аккаунты до подведения итогов конкурса должны быть открыты.

Победители конкурса будут определены 20 мая среди выполнивших все условия случайным образом с помощью специальной программы.

23.04.2019

Экологические театрализованные постановки по мотивам сказок
В нашем детском саду прошли экологические театрализованные постановки по мотивам сказок "Волк и 7 козлят", "Гуси - лебеди", "Муха - цокотуха", "Приключения Буратино".