Версия для слабовидящих

+7 (496) 556-10-99
г. Пересвет, ул. Октябрьская, 9

Искусство изображать не основываясь на традиции

« Назад

10.02.2016 12:29

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Дети с раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своих рисунках. Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании находится у них на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его.

Документ Microsoft Office Word-2 Документ Microsoft Office Word-3

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей любого возраста. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывали её развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его способностями.
  Сколько в мире интересных вещей и предметов (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи, палочки, шишки, листочки и т. д.), с помощью их можно развить интерес, любопытство, творчество, воображение и фантазию детей. Всеми этими предметами мы обогатили уголок продуктивной деятельности в группе.

 В нашей деятельности мы используем литературу Г.Н. Давыдовой «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» в двух частях. Познакомившись с методической литературой, мы разработали конспекты образовательной деятельности и  поставили перед собой следующие задачи:

  • Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.
  • Сформировать у детей технические навыки рисования.
  • Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
  • Воспитывать любовь к нетрадиционному рисованию в свободное время и дома.
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Проведение образовательной деятельности мы начали со второй младшей группы. Во время работы мы столкнулись с проблемой, дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится.
  Во второй младшей группе  навыки изобразительной деятельности у детей слабо развиты. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности.

Чтобы дети могли поверить в свои силы и способности необходимо привлечь родителей детей к нетрадиционному рисованию. Поэтому мы решили провести  «Мастер – класс: Необычное  рисование», чтобы заинтересовать родителей техникой нетрадиционного рисования.  Это может стать стимулом для раскрытия творческих способностей детей. В свободное время  в домашних условиях просили родителей совместно с детьми нарисовать что-то необычное (с использованием понравившихся техник рисования) и принести в ДОУ.

В приёмной организовывали небольшую выставку детских работ. Вместе с детьми рассматривали рисунки, выясняли, каким знакомым им способом рисования были нарисованы эти композиции. Дети с большим удовольствием в последующей деятельности выполняли рисунки. И каждый раз спрашивали: «Чем сегодня будем рисовать?»

Существует много техник нетрадиционного рисования: рисование пальчиками, рисование методом тычка, смешивание цветов, раздувание красок и т.д.

Приведём примеры нетрадиционных техник рисования.

Кляксография

Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы. Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа твоя или моя клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение.

Документ Microsoft Office Word-4

Отпечатки листьев

  Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

 Поролоновые рисунки

  Необходимо сделать из него разные  маленькие  фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному), можно и не крепить. Теперь его надо обмакнуть в краску и методом штампов рисовать на листе бумаги.

 

Как говорил В.А. Сухомлинский: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

(baranov_e@inbox.ru)


Наши Новости Читать все
14.05.2018

В нашем детском саду прошел праздник «День Победы»

Каждый год 9 мая наш народ отмечает праздник День Победы. Этот праздник радостный и грустный одновременно. Радостный, от того, что наши солдаты победили в этой войне. Грустный, потому, что много их погибло в боях за славу нашей Родины. В преддверии празднований посвященных нашей славной победе, воспитатели проводят с детьми тематические занятия и беседы по картинам, посвященным Великой Отечественной войне, рисуют рисунки на военную тематику, готовят праздничные открытки – поздравления для дедушек, бабушек и родителей.

07.05.2018

Поздравляем с 9 Мая, праздником ПОБЕДЫ!!!

Уважаемые ветераны, вы принесли нам победу, жертвуя собой, своей молодостью, здоровьем и жизнью! Огромная признательность вам за это! За счастье видеть улыбающееся солнце, чувствовать теплый ветер, смотреть на светлое небо. Наша благодарность просто безгранична, потому что нет той меры, которая смогла бы измерить всю полноту дарованного вами счастья! Живите долго, смотрите бодро, радуйтесь сердцем! Сторонитесь печали, избегайте грусти, ведь вы подарили Победу! Великую и славную!

День Победы — праздник всей страны.

Духовой оркестр играет марши.

День Победы — праздник седины

Наших прадедов, дедов и кто помладше...

Даже тех, кто не видал войны —

Но ее крылом задет был каждый, —

             Поздравляем с Днем Победы мы!

                Этот день — для всей России важный!

f54ddb1ec587c728c683b632953c1420