Версия для слабовидящих

+7 (496) 556-10-99
г. Пересвет, ул. Октябрьская, 9

Искусство изображать не основываясь на традиции

« Назад

10.02.2016 09:29

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Дети с раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своих рисунках. Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании находится у них на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его.

Документ Microsoft Office Word-2 Документ Microsoft Office Word-3

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей любого возраста. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывали её развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его способностями.
  Сколько в мире интересных вещей и предметов (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи, палочки, шишки, листочки и т. д.), с помощью их можно развить интерес, любопытство, творчество, воображение и фантазию детей. Всеми этими предметами мы обогатили уголок продуктивной деятельности в группе.

 В нашей деятельности мы используем литературу Г.Н. Давыдовой «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» в двух частях. Познакомившись с методической литературой, мы разработали конспекты образовательной деятельности и  поставили перед собой следующие задачи:

  • Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.
  • Сформировать у детей технические навыки рисования.
  • Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
  • Воспитывать любовь к нетрадиционному рисованию в свободное время и дома.
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Проведение образовательной деятельности мы начали со второй младшей группы. Во время работы мы столкнулись с проблемой, дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится.
  Во второй младшей группе  навыки изобразительной деятельности у детей слабо развиты. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности.

Чтобы дети могли поверить в свои силы и способности необходимо привлечь родителей детей к нетрадиционному рисованию. Поэтому мы решили провести  «Мастер – класс: Необычное  рисование», чтобы заинтересовать родителей техникой нетрадиционного рисования.  Это может стать стимулом для раскрытия творческих способностей детей. В свободное время  в домашних условиях просили родителей совместно с детьми нарисовать что-то необычное (с использованием понравившихся техник рисования) и принести в ДОУ.

В приёмной организовывали небольшую выставку детских работ. Вместе с детьми рассматривали рисунки, выясняли, каким знакомым им способом рисования были нарисованы эти композиции. Дети с большим удовольствием в последующей деятельности выполняли рисунки. И каждый раз спрашивали: «Чем сегодня будем рисовать?»

Существует много техник нетрадиционного рисования: рисование пальчиками, рисование методом тычка, смешивание цветов, раздувание красок и т.д.

Приведём примеры нетрадиционных техник рисования.

Кляксография

Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы. Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа твоя или моя клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение.

Документ Microsoft Office Word-4

Отпечатки листьев

  Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

 Поролоновые рисунки

  Необходимо сделать из него разные  маленькие  фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному), можно и не крепить. Теперь его надо обмакнуть в краску и методом штампов рисовать на листе бумаги.

 

Как говорил В.А. Сухомлинский: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

(baranov_e@inbox.ru)


Наши Новости Читать все
17.09.2018

ОПЛАТА ДЕТСКОГО САДА ИЗ СРЕДСТВ МАТЕРИНСКОГО КАПИТАЛА

Средства материнского (семейного) капитала теперь можно использовать на оплату платных образовательных услуг по образовательным программам дошкольного образования и иных расходов, связанных с получением дошкольного образования, не дожидаясь исполнения трех лет ребенку, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки. С начала 2018 года таким правом воспользовались   147 семей Сергиево-Посадского муниципального района Московской области .

13.09.2018

Уважаемые жители и гости Сергиево-Посадского района!

Приглашаем Вас, ваших родных, близких и друзей принять участие в традиционной акции по посадке леса!

Осенняя акция пройдет 22  сентября  2018 года.

            Место проведения акции - Сергиево-Посадский муниципальный район, сельское поселение Лозовское, возле деревни Голыгино (схема проезда прилагается).

            Старт  акции  в  11.00  часов.

            Всё необходимое для посадки деревьев Вам бесплатно выдадут на месте. Одевайтесь удобно и по погоде, сажать деревья будем на лесных делянках. Необходимо надеть высокую обувь или резиновые сапоги, головной убор и взять с собой питьевую воду.

            Бесплатный автобус отъезжает в 10-00 от входа в ДК им. Ю.А.Гагарина со стороны Зеленого переулка. Сбор в 9-45.

            Помните, лес – это наше здоровье и будущее наших детей и внуков. И только общими усилиями мы его сбережем!

Телефон для справок: 542-90-28, 551-51-29,551-51-28.

 

С уважением, администрация Сергиево-Посадского муниципального района.