Версия для слабовидящих

+7 (496) 556-10-99
г. Пересвет, ул. Октябрьская, 9

О требованиях к микроклимату помещений в общеобразовательных и дошкольных организациях

« Назад

19.01.2017 02:24

В настоящее время в связи с подъемом заболеваемости гриппом и ОРВИ в Российской Федерации обращаем внимание на соблюдение требований к микроклимату помещений в общеобразовательных и дошкольных организациях. Это одно из мероприятий, направленных на профилактику острых респираторных вирусных инфекций и гриппа.

Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан напоминает, что требования к микроклимату помещений в общеобразовательных и дошкольных организациях регулируются санитарными правилами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

В общеобразовательных учреждениях гигиенические нормативы температуры воздуха составляют:

18-24°C – в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе

17-20°C – в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских 20 – 24 °C – спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната 20 – 22 °C – медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала

19-21°C – санитарных узлах и комнатах личной гигиены Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные – во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы.

В основных помещениях детского сада гигиенические нормативы температуры воздуха составляют:

22-24°C – Приемные, игровые ясельных групповых ячеек;

21-23°C – Приемные, игровые младшей, средней, старшей групповых ячеек;

19-20°C – Спальни всех групповых ячеек;

22-24°C – Помещения медицинского назначения;

25-26°C – Раздевалка с душевой бассейна.

Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться.

Проветривание проводится не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. Сквозное проветривание в присутствии детей не проводится. Проветривание через туалетные комнаты не допускается.

Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.

В помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна.

Параметры микроклимата в общеобразовательных и дошкольных организациях контролируются с применением лабораторно-инструментальных исследований.

В случае несоответствия гигиеническим нормативам параметров микроклимата в помещениях Управления по субъектам Российской Федерации применяют меры административного воздействия, вплоть до приостановления деятельности.


Наши Новости Читать все
14.05.2020

Северное инспекторское отделение Центра ГИМС ГУ МЧС России по Московской области информирует

 Сейчас на территории Подмосковья действует режим самоизоляции, и покидать дома без острой необходимости запрещается, а прогулки у воды без присмотра взрослых могут стоить жизни. К сожалению, не все родители объясняют своим детям, что же означает этот режим, и к каким последствиям могут привести такие прогулки.

15.04.2020

Акция «Оставайся дома! Дома интересно!»

Сегодня всем, кто имеет такую возможность, важно остаться дома. Это поможет сдержать распространение вируса и уберечь себя и окружающих.

     Как развлечь ребенка  дома и как вообще с пользой провести время самоизоляции? Чтобы дети не скучали, не слонялись из угла в угол или что еще хуже – не сидели постоянно с гаджетами, мы предложили родителям принять участие в акции «Оставайся дома! Дома интересно!» и план мероприятий и ссылок, с помощью которых они могли бы разнообразить свои дни. Также была предложена тема недели: «Удивительный космос»,  занимательные задания и дидактические игры по теме.