Версия для слабовидящих

+7 (496) 556-10-99
г. Пересвет, ул. Октябрьская, 9

Публичный доклад

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД 2018/2019 учебный год

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида № 70»

 

Цель публичного доклада – становление общественного диалога и развитие участия родителей и общественности в управлении образовательным учреждением.

 Задача публичного доклада – предоставление достоверной информации о жизнедеятельности образовательного учреждения.

 Предмет публичного доклада – анализ показателей, содержательно характеризующих жизнедеятельность образовательного учреждения.

 1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Уважаемые читатели, предлагаем Вашему вниманию Публичный доклад о деятельности муниципального  бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 70» (далее - МБДОУ «Детский сад № 70»), в котором отражены основные результаты и проблемы функционирования и развития МБДОУ «Детский сад № 70»  за 2018/2019 учебный год.

Предоставляя вашему вниманию данный доклад, мы переходим к новому качеству диалога, предлагая заинтересованным лицам обсудить актуальные вопросы нашей деятельности и определить дальнейшие шаги, направленные на достижение основной цели – обеспечение высокого качества обучения и воспитания ребенка-дошкольника, посещающего наш детский сад.

Сегодня основными направлениями деятельности системы дошкольного образования стали:

- обновление содержания образования в соответствии с ФГОС ДО, повышение его качества, доступности и воспитывающего потенциала;

- создание условий для развития непрерывного образования;

- создание условий для всестороннего развития ребенка.

- повышение профессионального мастерства педагогов.

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Общая характеристика учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 70»   расположен по адресу: 141320, Московская область, Сергиево – Посадский  район, город Пересвет, улица Октябрьская, дом 9, телефон: 8(496) 556-10-99, электронный адрес: detsad_70@mail.ru и информационная страница в сети «Интернет» www.raduga-70.ru

Учреждение  функционирует с 2014 года, после проведенного ремонта в 2012-2013 г.

 Учредителем дошкольного образовательного учреждения является администрация Сергиево – Посадского  муниципального района Московской области.

Дошкольное учреждение имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности Министерства образования Московской области № 71548 (от 16.04.2014 г.).

Тип учреждения –  бюджетное учреждение.

Вид учреждения - общеразвивающий.

Организационно-правовая форма - муниципальное учреждение.

Дошкольное учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели (с выходными днями - суббота и воскресенье, и праздничными днями в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации), 12-часовым пребыванием детей с 7 ч. 00 мин. до 19 ч. 00 мин.

Проектная мощность - 6 групп, проектная наполняемость – 150 человек.

Возраст воспитанников с 2 лет до 7 лет.

Направленность групп

Кол-во групп

Возраст детей

1

общеразвивающая

1

2-3 года

2

общеразвивающая

1

3-4 года

3

общеразвивающая

1

4 - 5 лет

4

общеразвивающая

1

5 -6 лет

5

общеразвивающая

2

6-7 лет

 

Приоритетные направления деятельности нашего учреждения:

- мониторинг состояния здоровья, укрепление физического и духовного здоровья детей, своевременное и полноценное физическое и психическое развитие каждого ребенка;

- развитие творческого потенциала детей в дополнительной образовательной деятельности: экологического направления, далее – технического направления;

- создание атмосферы педагогической поддержки воспитанников, стремление к осуществлению демократического стиля управления на основе современных технологий;

- взаимодействие с семьей, консолидация усилий субъектов воспитательного процесса дошкольников.

 Проведение  работы с семьёй:

-анкетирование, интервью с родителями;

- круглые столы;

- консультации для родителей;

- родительские собрания;

- дни открытых дверей;

 

Управление ДОУ 

Руководство МБДОУ «Детский сад № 70» осуществляется в соответствии с Уставом детского сада и действующим законодательством Российской Федерации на принципах государственно – общественной системы управления. Руководство деятельностью МБДОУ «Детский сад № 70» осуществляется заведующим, которая назначена на должность   в соответствии приказом управления образования, должностной инструкцией.                                                                                                                                                        В состав органов управления МБДОУ «Детский сад № 70» входят:                                               - -          - Педагогический совет;

 - Общее собрание трудового коллектива;

     -  Совет родителей. 

 

Документацию учреждения регламентируют следующие акты:

- образовательная программа;

- штатное расписание учреждения;

- финансовые документы;

- коллективный договор;

- должностные инструкции, определяющие обязанности работников учреждения;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей;

- положение о педагогическом совете;

- годовой план работы;

- учебный план;

- режим дня;

- расписание непосредственно-образовательной деятельности;

- статистическая отчетность;

- положение об оплате труда сотрудников учреждения;

- приказы заведующего;

 - положение о Совете родителей.

 

2.2   Введение ФГОС ДО в МБДОУ. Введение профстандарта.

        С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № -273-ФЗ, в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. Такой подход сделал необходимой разработку федерального государственного стандарта дошкольного образования.  С 01.01.2014 г.  в систему  дошкольного образования вошёл  Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС ДО).

    Ежегодно обновляется материально-техническая база детского сада за счет  средств областного бюджета : в 2018 году выделено 206,600 рублей. Приобретено оборудование: комплекты для театрализованных постановок, для сюжетно- ролевых игр, комплекты конструкторов, сенсомоторных игр, акссессуары по правилам дорожного движения и др.

Мероприятия по нормативно-правовому, методическому и аналитическому обеспечению проведены на 100%, принимали участие в течение года в мониторингах готовности ОУ к введению ФГОС ДО, провели корректировку разделов ООП МБДОУ с учетом оснащенности развивающей предметно-пространственной среды. Мероприятия по организации обеспечения реализации ФГОС ДО проведены полностью - рабочая группа  по введению ФГОС ДО в МБДОУ предоставляла необходимую документацию, отчетность, разрабатывала консультации, материалы для методической и педагогической деятельности. Мероприятия по кадровому обеспечению проведены на 100%,  все педагоги прошли курсы повышения квалификации по деятельности в рамках ФГОС ДО, пелкадры ознакомлены и готовы к введению Профстандарта.

 Ведется работа по оснащенности развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ;  по выполнению  муниципального задания.

 

Отмечаются следующие положительные тенденции в процессе введения  ФГОС:

- Использование педагогами в работе с воспитанниками современных образовательных технологий;
- Осознание педагогами необходимости перехода на развивающее направление образовательной деятельности;

- Возможность профессионального роста и повышения квалификации за счет общения педагогов и обмена опытом с коллегами.

 

Но наряду с положительными моментами есть и проблемы, которые необходимо решить:

- подбор и применение новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями (законными представителями), направленных на повышение активности родителей как полноправных участников образовательной деятельности;

- оснащение и правильная организация развивающей предметно-пространственной среды групп и помещений МБДОУ.

   

2.3. Результаты методической работы и распространение инновационного опыта

Для повышения профессионального мастерства педагоги МБДОУ в 2018/2019 учебном году участвовали в различных методических мероприятиях как внутри МБДОУ, так и на более высоком уровне. К ним относятся:

 Участие в обучающих семинарах, вебинарах, конференциях:

- Кадровые условия реализации ООП ДОО в рамках ФГОС ДО;

- Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога. Профилактика профессионального выгорания;

- Современные методы и технологии в работе педагогов и психологов дошкольного и школьного учреждения;

- Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста: миф или реальность;

- Использование современных образовательных технологий с детьми дошкольного возраста;

- Миры детства: конструирование возможностей - новый подход к образованию детей дошкольного возраста и др.

Посещение занятий и мероприятий на районных методических объединениях в различных МБДОУ города и района.

Коллектив активно участвовал в работах по благоустройству территории. Открыта и начала свою работу экологическая тропа ,оборудованная различными тематическими уголками и станциями «Лесная», «Муравьиная», «Сказочная», «Деревенька» и др.

 

Использование ИКТ - технологий в работе с детьми.

Современное образование невозможно представить без использования информационных ресурсов. Постепенно компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий, позволяющих использовать информационные технологии (ИТ) в качестве средства обучения, общения, воспитания, интеграции в мировое пространство.

Поэтому с уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога. Компьютерные технологии обеспечивают занимательную для ребенка форму экспериментирования, классификации, сравнения, моделирования.

Важно также учесть и то, что при грамотном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться в практике без риска для здоровья детей.

Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. Что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

Сегодня ИКТ позволяет:

- показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре.

- в доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.

- привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими.

- способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.

- поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.

Следует также отметить и то, что использование ИКТ требует серьезной длительной подготовки, навыков работы с компьютером и, безусловно, большего времени для подготовки воспитателя к занятию. Но в данном случае потраченные усилия и время обязательно приведут к желаемому результату.

Для большей эффективности педагоги создают  презентации с учетом индивидуальных возрастных особенностей, в нее включают анимационные картинки, элементы игры, сказки. Чередование демонстрации красочного материала и беседы с детьми помогают в большей мере добиться поставленных целей. Грамотно подобранный материал позволяет отследить уровень знаний детей и спланировать дальнейшую работу. Для этого педагоги используют мультимедийное оборудование: в каждом групповом помещении имеется проектор с компьютером, а также развивающий комплект в комнате дополнительного образования.

 

  2.4. Условия осуществления образовательного процесса

 

В детском саду создаются условия для организации и проведения образовательного процесса.

На данном этапе современную инфраструктуру ДОУ составляют:

- кабинет заведующего

- методический кабинет

- кабинет музыкального руководителя

- музыкальный зал

- медицинский кабинет

- физкультурный зал

- комната дополнительного образования

- игровые площадки на улице

- спортплощадка на улице

- площадка для занятий по ПДД

- групповые помещения.

 Обеспечение безопасности воспитанников

Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса  планируется, составляются планы мероприятий пожарной безопасности, работы по ПДД, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций на учебный год.  Издаются локальные акты, работает ответственный  по охране труда. Предписания контролирующих органов исполняются. Ежегодно заключается договор на оказание охранных услуг с лицензированной организацией. Услуги оказываются круглосуточно.

 Меры обеспечения безопасности:

Обеспечение антитеррористической безопасности:

- пропускной режим с 07.00 до 19.00

- систематический инструктаж сотрудников МБДОУ, занятия с детьми, беседы,

- отработка действий и правил поведения при ЧС (эвакуация).

Обеспечение противопожарной безопасности:

- соблюдение правил противопожарной безопасности;

- система оповещения;

- схема эвакуации сотрудников и воспитанников;

- наличие первичных средств пожаротушения во всех помещениях МБДОУ;

- систематический инструктаж сотрудников МБДОУ, занятия с детьми, беседы

- учебная тренировка по действиям в случае ЧС.

Профилактика ДТП:

- проведение бесед, занятий, развлечений, консультаций по безопасности движения;

- уголки дорожной безопасности;

- площадка по ПДД;

- информационный стенд для родителей.

Профилактика детского травматизма:

- систематический контроль за соблюдением правил ТБ;

- инструктаж сотрудников МБДОУ;

- информационный стенд для родителей. 

Организация рационального питания детей в МБДОУ.

Организация питания основана на требованиях СанПиН 2.4.1.3049 – 13 от 15.05.2013 г.

Питание обеспечивает растущий организм детей основными веществами. При организации питания соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.

В детском саду имеются технологические карты блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов и витаминов. Использование таких технологических карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности.

Организация рационального питания детей в МБДОУ осуществляется в соответствии с утвержденным и согласованным 10-дневным меню.

Осуществляется регулярный медицинский и административный контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно - эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды, контроль за качеством приготовленной пищи осуществляет бракеражная комиссия.

График выдачи питания разрабатывается в соответствии с возрастными особенностями детей и распорядком дня.

Основными принципами организации рационального питания детей являются:

- обеспечение детского организма необходимыми продуктами для его нормального роста;

- адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей;

- сбалансированность рациона по всем заменяемым и незаменяемым пищевым ингредиентам;

- максимальное разнообразие рациона;

- высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности.

Основная доля питания дошкольников происходит в детском саду. Соответственно, наша главная задача – обеспечить правильно организованное, полноценное, сбалансированное питание.

 

2.5. Особенности образовательного процесса

 

При подготовке и осуществлении образовательного процесса в МБДОУ, педагогический коллектив руководствуется следующими принципами:

- гуманизм как утверждение норм уважения к человеческой личности, доброжелательного и бережного отношения к каждому ребёнку;

- исключение принуждения и насилия;

- экологизация образования, воспитание экологической культуры, экология мира детства, экология культуры, экология души;

- личностно-смысловая и культуротворческая направленность как условие освоения ценностей семейной, этнической, национальной, мировой культуры и как основа вариативности, индивидуализации, самореализации детей и взрослых в пространстве культуры;

- открытость растущего человека окружающему миру, формирование целостной картины окружающего мира и поиск своего мира в нём;

- индивидуализация образования: учёт способностей, интересов, темпа продвижения ребёнка, создание условий для его развития, независимо от уровня исходной подготовленности;

- непрерывность и преемственность образовательного процесса на основе согласования содержания и технологий на ступенях дошкольного, предшкольного и начального школьного образования;

- деятельностный подход в проявлении накопленного опыта жить среди людей, творить добро, проявлять добро, творчество и действенную любовь к миру природы и людей;

- сотворчество и сотрудничество, диалог участников процесса созидания растущего человека, консолидация усилий субъектов воспитания и образования.

Организация воспитательно - образовательного процесса и решение поставленных задач на основе индивидуально — личностного подхода к воспитанникам регламентируется Уставом МБДОУ «Детский сад № 70», годовым планом, планами воспитательно-образовательной работы, расписанием ООД (составляется на основании программы и в строгом соответствии с СанПиН).

 Основные цели педагогической деятельности в МБДОУ:

- создание современной инфраструктуры дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающей непрерывное развитие педагогических кадров, владеющих современными технологиями педагогической поддержки детей в культурной идентификации и разностороннем развитии личности гражданина России.

 Основные задачи:

- выявление потенциальных возможностей педагогов в развитии и жизнетворчестве детей, овладение инновационными образовательными технологиями и повышение информационной культуры педагогов, участие в сетевом педагогическом сообществе района;

- возрождение духовных ценностей семьи как «канала трансляции» духовно-нравственных ценностей национально-региональной культуры;

- организация деятельности по охране здоровья, жизни и развитию физической культуры детей;

- познавательно - речевое развитие детей;

- развитие пространства оазиса «доброты и заботы» об окружающем мире (мира природы, людей, рукотворных творений и др.);

- накопление опыта в области социально-коммуникативного общения, уважения друг к другу, развитие способностей к диалогу с окружающим миром.

Содержание педагогической деятельности:

Особенности образовательного процесса МБДОУ

Организация образовательного процесса предусматривает соблюдение следующих принципов:

- Взаимодействие взрослых и детей на основе личностно – ориентированной модели;

- Создание эмоционально – комфортного состояния и благоприятных условий для развития индивидуальности, позитивных личностных качеств;

- Наличие предметно – развивающей среды, направленной на развитие художественно –творческих способностей и интересов ребенка -  дошкольника;

- Активное взаимодействие с социумом;

- Самореализация детей и взрослых (педагогов, родителей) в процессе их совместной деятельности и сотворчества в разнообразных объединениях, в постижении мира прекрасного, искусства и вдохновения;

- Проведение мониторингового отслеживания качества развития дошкольников. 

 Программное обеспечение

Педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад № 70» осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования, которая разработана в соответствии с ФГОС ДО, с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, на основе комплексной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.

            Содержание ООП МБДОУ и рабочих программ педагогов  дополнялось и насыщалось следующими  парциальными программами,  методическими  разработками и технологиями:

- «Жизненные навыки»  Кривцова

- «Юный эколог» С.Н.Николаева

- «Цветные ладошки» И.А.Лыкова

- «Основы безопасности» Стеркина  М. И. Князев

Образовательная деятельность в МБДОУ ведется с использованием  комплектов учебно-методических пособий к программе "От рождения до школы", наглядных  пособий для развития детей по образовательным областям, разработанных в соответствии с ФГОС ДО.

Работа с родителями

В дошкольном образовательном учреждении выстроена система сотрудничества с родителями по принципу «педагог-ребёнок-родитель». Родители активно участвуют в общественной жизни дошкольного учреждения.

С целью построения детско-взрослой общности, как средства удовлетворённости детей и запросов родителей, была проведена следующая работа:

1. Организационно-педагогическая:

- консультации для  родителей;

- изучение педагогами семей воспитанников;

- педагогическое просвещение через  родительские уголки, сайт

2.Работа с детьми.

- проведение конкурсов, мероприятий.

3.Работа с родителями:

- выступления на родительских собраниях специалистов;

- консультации специалистов;

- проведение и участие в досугах, праздниках.

По отзывам родителей и результатам анкетирования работа ДОУ с семьями воспитанников считается эффективной, но необходимо совершенствовать внедрение современных педагогических технологий психолого-педагогического сопровождения семей, больше оказывать предметно- консультативной помощи родителям в воспитании и обучении детей.

Система работы с социумом

 Формы работы:

- Дни открытых дверей;

- Совместные конкурсы, выставки работ взрослых и детей;

- Стенды в ДОУ (наглядная агитация).

В течение 2018/2019 учебного года мы продолжили сотрудничество со следующими организациями:

- МОУ СОШ № 8 г.Пересвет

- МОУ ДОД ДШИ «Гармония»

- МУК «ДК Космос»

- библиотека им. Селиванова.

 

2.6. Результаты образовательной деятельности

 

            Освоение ООП МБДОУ не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестаций воспитанников. Оценка индивидуального развития детей проводится в ходе внутреннего мониторинга освоения основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка, результаты которого используются только для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования.

Основным механизмом оценки является фиксация показателей развития воспитанника, посредством наблюдения два раза в год: (сентябрь) октябрь, апрель (май).  Фиксация показателей развития выражается в словесной (опосредованной) форме:

• не сформирован (0);

• находится в стадии формирования (1);

• сформирован (2).

            Данные мониторинга отразили  динамику становления основных (ключевых) характеристик, которые развиваются у детей на протяжении всей образовательной деятельности. Динамика  развития основных (ключевых) характеристик в 2018-2019 учебном году  имеет пусть небольшой , но прогрессивный характер. Так, у всех возрастных групп показатели повысились, но  в среднем остались на стадии формирования. Также и по образовательным областям показатель в среднем 1.7 - на стадии формирования. Сделаны выводы, что для получения позитивной динамики успешности педагогических взаимодействий необходимо более тщательно выделять детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия (построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательной деятельности  или имеющих особые образовательные потребности).

Результаты оценки будут  использоваться для принятия обоснованных управленческих решений, направленных на повышение эффективности педагогических действий в 2019-2020 учебном году.


 


 

            Физкультурно-оздоровительная работа велась в течение 2018/2019 учебного года в различных формах:

-  физкультурные занятия 3 раза в неделю, одно из которых на улице;

- тематические недели в комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности

- Дни здоровья;

- Праздники здоровья;

- пропаганда здорового образа жизни с родителями воспитанников, педагогами, воспитанниками;

- проведение закаливающих процедур, согласно плану закаливающих мероприятий МБДОУ " - утренние фильтры - табель утреннего приема детей и  др.

Используются и вовремя образовательной деятельности, и вовремя режимных моментов следующие здоровьесберегающие технологии:

- Технологии сохранения и стимулирования здоровья:  динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация,  гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая.

- Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротерапия), коммуникативные игры, занятия из серии «ЗОЖ», самомассаж.

- Коррекционные технологии:  технологии музыкального воздействия,  психогимнастика, логопедическая ритмика.

В течение года в МБДОУ проводились эффективные мероприятия по здоровьесбережению детей:

- рациональное питание с максимальным использованием витаминов;

- максимальное использование свежего воздуха;

- двигательное развитие и закаливание;

- обеспечение достаточной двигательной активности в свободной деятельности в течение дня;

- создание условий для удовлетворения потребности детей в движениях, особенно в вечернее время;

- подвижные игры: бег, прыжки, ползание и лазание, бросание и ловля мячей, игры на ориентировку в пространстве и др.;

- на прогулке обязательное объединение детей в подвижной игре, учитывая индивидуальные особенности;

- движение под музыкальное сопровождение, танцевальные и игровые импровизации;

- утренняя гимнастика  + музыкальное сопровождение;

- свежие соки, фрукты, овощи, «С» витаминизация третьего блюда.

На 2018-19 учебный год заключены договора о сотрудничестве с детской школой исскуств «Гармония»: в старших группах проводились занятия по курсу «Ритмика».

 

2.6 Кадровое обеспечение

 

В течение 2018/2019  учебного года в детском саду работало 14 педагогических

работников, из них: старший воспитатель – 1, воспитатели – 12, музыкальный руководитель – 1.

Возрастной ценз педагогов: старше 55 лет – 2 педагога, от 35 до 55 лет – 9 педагогов,

от 25 до 35 лет – 3 педагога, 6 (23%) педагогических работников имеют высшее педагогическое образование, среднее специальное – 8 (77%). Проходят обучение в высших учебных заведениях 4 педагога.

Особую роль в непрерывном повышении квалификации педагогов играет обучение на курсах повышения квалификации, призванных обеспечить прогрессивные изменения на этапе модернизации дошкольного образования, расширить практические знания воспитателей и педагогов о современных методах, технологиях, предоставить возможность обмена опытом. В 2018/2019 учебном году 4 педагога  прошли обучение на курсах повышения квалификации, что составило 36 % от общего числа педагогических работников.

Прошли курсы повышения квалификации и переподготовки: воспитатели Кожевникова М.Н., Гарипова В.М., Гусева Е.М., Морозова Н.С.

            По состоянию на конец 2018-19 учебного года в дошкольном образовательном учреждении высшую квалификационную категорию имеют - 3 чел. (30%), первую категорию - 7 чел. (60 %), соответствие занимаемой должности - 1 человека ( 5 %),  не имеют категории – 1 (5 %) человек.

Созданы условия для повышения квалификации педагогических кадров. За 2018 год аттестованы на первую квалификационную категорию следующие воспитатели: Гарипова В.М., Кожевникова М.Н.,Морозова Н.С.,Гусева Е.М. Все педагоги своевременно проходят курсовую подготовку, посещают районные методические объединения  и школы передового педагогического опыта, участвуют в семинарах и педагогических советах, занимаются самообразованием: знакомятся с  новинками педагогической литературы,  изучают периодические издания по воспитанию и образованию дошкольников.

2.7  Финансовые ресурсы и их использование

Отчет о расходовании бюджетных средств  МБДОУ «Детский сад № 70»  за 2018 год

- Бюджетное финансирование составило за 2017 год – 17101.2 руб., в том числе:

- Заработная плата с начислениями –14 094.0 руб.

- Приобретение продуктов питания -  2668.1 руб.

- Услуги связи и Интернет- 47.1руб.

- Коммунальные услуги- 1408.2 руб.

- Работы, услуги по содержанию имущества – 90.0 руб.

- Прочие услуги( охрана, КТС, медосмотры) -1 000,8 руб.

2.8              Перспективы и планы развития, заключение.

Выводы по проведенному анализу и перспективы развития:

  1. Воспитательно-образовательная деятельность велась в соответствии с поставленными целями и задачами.
  2. Ведется работа по приведению развивающей    предметно - пространственной  среды в группах в соответствии с ФГОС ДО.
  3. Осуществлялось сотрудничество с социумом, повлиявшее на качество оказания образовательных услуг
  4. Установлено эффективное взаимодействие с родителями через вовлечение их в организацию воспитательно-образовательной деятельности ДОУ и применение активных, нетрадиционных  форм работы с семьей.
  5. Контролируется рост заболеваемости детей  за счет  использования различных здоровьесберегающих технологий.
  6. ДОУ укомплектовано квалифицированными кадрами.

 

 

Перспективы развития:

  1. Проектировать  образовательную деятельность  с учетом ФГОС ДО, Федерального Закона «Об образовании».
  2. Принять участие в движении «Эколята-дошколята», активнее использовать в работе Экологическую тропу на территории детского сада.
  3. В следующем учебном году начать кружковую работу по экологическому направлению ( ответственный- старший воспитатель Баранова Е.И. , воспитатель Морозова Н.С.)в рамках проектого движения «Наука в Подмосковье».
  4. За 2020 год подготовить педагогические кадры для реализации естественно-научного направления, а именно – «Основы робототехники», подготовить материально-техническую базу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Наши Новости Читать все
05.07.2019

Музыкальный фестиваль "Наша дружная семья"

Сегодня в честь праздника семьи, любви и верности прошел музыкальный фестиваль "Наша дружная семья". От нашего сада выступали семья Матвеевых ( мама Катя, папа Арсений, сыновья Андрей и Саша) и Лиза Матвеева ( другая семья Матвеевых).