Публичный доклад
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД 2018/2019 учебный год
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида № 70»
Цель публичного доклада – становление общественного диалога и развитие участия родителей и общественности в управлении образовательным учреждением.
Задача публичного доклада – предоставление достоверной информации о жизнедеятельности образовательного учреждения.
Предмет публичного доклада – анализ показателей, содержательно характеризующих жизнедеятельность образовательного учреждения.
1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Уважаемые читатели, предлагаем Вашему вниманию Публичный доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 70» (далее - МБДОУ «Детский сад № 70»), в котором отражены основные результаты и проблемы функционирования и развития МБДОУ «Детский сад № 70» за 2018/2019 учебный год.
Предоставляя вашему вниманию данный доклад, мы переходим к новому качеству диалога, предлагая заинтересованным лицам обсудить актуальные вопросы нашей деятельности и определить дальнейшие шаги, направленные на достижение основной цели – обеспечение высокого качества обучения и воспитания ребенка-дошкольника, посещающего наш детский сад.
Сегодня основными направлениями деятельности системы дошкольного образования стали:
- обновление содержания образования в соответствии с ФГОС ДО, повышение его качества, доступности и воспитывающего потенциала;
- создание условий для развития непрерывного образования;
- создание условий для всестороннего развития ребенка.
- повышение профессионального мастерства педагогов.
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Общая характеристика учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 70» расположен по адресу: 141320, Московская область, Сергиево – Посадский район, город Пересвет, улица Октябрьская, дом 9, телефон: 8(496) 556-10-99, электронный адрес: detsad_70@mail.ru и информационная страница в сети «Интернет» www.raduga-70.ru
Учреждение функционирует с 2014 года, после проведенного ремонта в 2012-2013 г.
Учредителем дошкольного образовательного учреждения является администрация Сергиево – Посадского муниципального района Московской области.
Дошкольное учреждение имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности Министерства образования Московской области № 71548 (от 16.04.2014 г.).
Тип учреждения – бюджетное учреждение.
Вид учреждения - общеразвивающий.
Организационно-правовая форма - муниципальное учреждение.
Дошкольное учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели (с выходными днями - суббота и воскресенье, и праздничными днями в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации), 12-часовым пребыванием детей с 7 ч. 00 мин. до 19 ч. 00 мин.
Проектная мощность - 6 групп, проектная наполняемость – 150 человек.
Возраст воспитанников с 2 лет до 7 лет.
№ |
Направленность групп |
Кол-во групп |
Возраст детей |
1 |
общеразвивающая |
1 |
2-3 года |
2 |
общеразвивающая |
1 |
3-4 года |
3 |
общеразвивающая |
1 |
4 - 5 лет |
4 |
общеразвивающая |
1 |
5 -6 лет |
5 |
общеразвивающая |
2 |
6-7 лет |
Приоритетные направления деятельности нашего учреждения:
- мониторинг состояния здоровья, укрепление физического и духовного здоровья детей, своевременное и полноценное физическое и психическое развитие каждого ребенка;
- развитие творческого потенциала детей в дополнительной образовательной деятельности: экологического направления, далее – технического направления;
- создание атмосферы педагогической поддержки воспитанников, стремление к осуществлению демократического стиля управления на основе современных технологий;
- взаимодействие с семьей, консолидация усилий субъектов воспитательного процесса дошкольников.
Проведение работы с семьёй:
-анкетирование, интервью с родителями;
- круглые столы;
- консультации для родителей;
- родительские собрания;
- дни открытых дверей;
Управление ДОУ
Руководство МБДОУ «Детский сад № 70» осуществляется в соответствии с Уставом детского сада и действующим законодательством Российской Федерации на принципах государственно – общественной системы управления. Руководство деятельностью МБДОУ «Детский сад № 70» осуществляется заведующим, которая назначена на должность в соответствии приказом управления образования, должностной инструкцией. В состав органов управления МБДОУ «Детский сад № 70» входят: - - - Педагогический совет;
- Общее собрание трудового коллектива;
- Совет родителей.
Документацию учреждения регламентируют следующие акты:
- образовательная программа;
- штатное расписание учреждения;
- финансовые документы;
- коллективный договор;
- должностные инструкции, определяющие обязанности работников учреждения;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей;
- положение о педагогическом совете;
- годовой план работы;
- учебный план;
- режим дня;
- расписание непосредственно-образовательной деятельности;
- статистическая отчетность;
- положение об оплате труда сотрудников учреждения;
- приказы заведующего;
- положение о Совете родителей.
2.2 Введение ФГОС ДО в МБДОУ. Введение профстандарта.
С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № -273-ФЗ, в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. Такой подход сделал необходимой разработку федерального государственного стандарта дошкольного образования. С 01.01.2014 г. в систему дошкольного образования вошёл Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС ДО).
Ежегодно обновляется материально-техническая база детского сада за счет средств областного бюджета : в 2018 году выделено 206,600 рублей. Приобретено оборудование: комплекты для театрализованных постановок, для сюжетно- ролевых игр, комплекты конструкторов, сенсомоторных игр, акссессуары по правилам дорожного движения и др.
Мероприятия по нормативно-правовому, методическому и аналитическому обеспечению проведены на 100%, принимали участие в течение года в мониторингах готовности ОУ к введению ФГОС ДО, провели корректировку разделов ООП МБДОУ с учетом оснащенности развивающей предметно-пространственной среды. Мероприятия по организации обеспечения реализации ФГОС ДО проведены полностью - рабочая группа по введению ФГОС ДО в МБДОУ предоставляла необходимую документацию, отчетность, разрабатывала консультации, материалы для методической и педагогической деятельности. Мероприятия по кадровому обеспечению проведены на 100%, все педагоги прошли курсы повышения квалификации по деятельности в рамках ФГОС ДО, пелкадры ознакомлены и готовы к введению Профстандарта.
Ведется работа по оснащенности развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ; по выполнению муниципального задания.
Отмечаются следующие положительные тенденции в процессе введения ФГОС:
- Использование педагогами в работе с воспитанниками современных образовательных технологий;
- Осознание педагогами необходимости перехода на развивающее направление образовательной деятельности;
- Возможность профессионального роста и повышения квалификации за счет общения педагогов и обмена опытом с коллегами.
Но наряду с положительными моментами есть и проблемы, которые необходимо решить:
- подбор и применение новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями (законными представителями), направленных на повышение активности родителей как полноправных участников образовательной деятельности;
- оснащение и правильная организация развивающей предметно-пространственной среды групп и помещений МБДОУ.
2.3. Результаты методической работы и распространение инновационного опыта
Для повышения профессионального мастерства педагоги МБДОУ в 2018/2019 учебном году участвовали в различных методических мероприятиях как внутри МБДОУ, так и на более высоком уровне. К ним относятся:
Участие в обучающих семинарах, вебинарах, конференциях:
- Кадровые условия реализации ООП ДОО в рамках ФГОС ДО;
- Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога. Профилактика профессионального выгорания;
- Современные методы и технологии в работе педагогов и психологов дошкольного и школьного учреждения;
- Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста: миф или реальность;
- Использование современных образовательных технологий с детьми дошкольного возраста;
- Миры детства: конструирование возможностей - новый подход к образованию детей дошкольного возраста и др.
Посещение занятий и мероприятий на районных методических объединениях в различных МБДОУ города и района.
Коллектив активно участвовал в работах по благоустройству территории. Открыта и начала свою работу экологическая тропа ,оборудованная различными тематическими уголками и станциями «Лесная», «Муравьиная», «Сказочная», «Деревенька» и др.
Использование ИКТ - технологий в работе с детьми.
Современное образование невозможно представить без использования информационных ресурсов. Постепенно компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий, позволяющих использовать информационные технологии (ИТ) в качестве средства обучения, общения, воспитания, интеграции в мировое пространство.
Поэтому с уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога. Компьютерные технологии обеспечивают занимательную для ребенка форму экспериментирования, классификации, сравнения, моделирования.
Важно также учесть и то, что при грамотном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться в практике без риска для здоровья детей.
Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. Что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.
Сегодня ИКТ позволяет:
- показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре.
- в доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.
- привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими.
- способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.
- поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.
Следует также отметить и то, что использование ИКТ требует серьезной длительной подготовки, навыков работы с компьютером и, безусловно, большего времени для подготовки воспитателя к занятию. Но в данном случае потраченные усилия и время обязательно приведут к желаемому результату.
Для большей эффективности педагоги создают презентации с учетом индивидуальных возрастных особенностей, в нее включают анимационные картинки, элементы игры, сказки. Чередование демонстрации красочного материала и беседы с детьми помогают в большей мере добиться поставленных целей. Грамотно подобранный материал позволяет отследить уровень знаний детей и спланировать дальнейшую работу. Для этого педагоги используют мультимедийное оборудование: в каждом групповом помещении имеется проектор с компьютером, а также развивающий комплект в комнате дополнительного образования.
2.4. Условия осуществления образовательного процесса
В детском саду создаются условия для организации и проведения образовательного процесса.
На данном этапе современную инфраструктуру ДОУ составляют:
- кабинет заведующего
- методический кабинет
- кабинет музыкального руководителя
- музыкальный зал
- медицинский кабинет
- физкультурный зал
- комната дополнительного образования
- игровые площадки на улице
- спортплощадка на улице
- площадка для занятий по ПДД
- групповые помещения.
Обеспечение безопасности воспитанников
Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса планируется, составляются планы мероприятий пожарной безопасности, работы по ПДД, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций на учебный год. Издаются локальные акты, работает ответственный по охране труда. Предписания контролирующих органов исполняются. Ежегодно заключается договор на оказание охранных услуг с лицензированной организацией. Услуги оказываются круглосуточно.
Меры обеспечения безопасности:
Обеспечение антитеррористической безопасности:
- пропускной режим с 07.00 до 19.00
- систематический инструктаж сотрудников МБДОУ, занятия с детьми, беседы,
- отработка действий и правил поведения при ЧС (эвакуация).
Обеспечение противопожарной безопасности:
- соблюдение правил противопожарной безопасности;
- система оповещения;
- схема эвакуации сотрудников и воспитанников;
- наличие первичных средств пожаротушения во всех помещениях МБДОУ;
- систематический инструктаж сотрудников МБДОУ, занятия с детьми, беседы
- учебная тренировка по действиям в случае ЧС.
Профилактика ДТП:
- проведение бесед, занятий, развлечений, консультаций по безопасности движения;
- уголки дорожной безопасности;
- площадка по ПДД;
- информационный стенд для родителей.
Профилактика детского травматизма:
- систематический контроль за соблюдением правил ТБ;
- инструктаж сотрудников МБДОУ;
- информационный стенд для родителей.
Организация рационального питания детей в МБДОУ.
Организация питания основана на требованиях СанПиН 2.4.1.3049 – 13 от 15.05.2013 г.
Питание обеспечивает растущий организм детей основными веществами. При организации питания соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.
В детском саду имеются технологические карты блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов и витаминов. Использование таких технологических карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности.
Организация рационального питания детей в МБДОУ осуществляется в соответствии с утвержденным и согласованным 10-дневным меню.
Осуществляется регулярный медицинский и административный контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно - эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды, контроль за качеством приготовленной пищи осуществляет бракеражная комиссия.
График выдачи питания разрабатывается в соответствии с возрастными особенностями детей и распорядком дня.
Основными принципами организации рационального питания детей являются:
- обеспечение детского организма необходимыми продуктами для его нормального роста;
- адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей;
- сбалансированность рациона по всем заменяемым и незаменяемым пищевым ингредиентам;
- максимальное разнообразие рациона;
- высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности.
Основная доля питания дошкольников происходит в детском саду. Соответственно, наша главная задача – обеспечить правильно организованное, полноценное, сбалансированное питание.
2.5. Особенности образовательного процесса
При подготовке и осуществлении образовательного процесса в МБДОУ, педагогический коллектив руководствуется следующими принципами:
- гуманизм как утверждение норм уважения к человеческой личности, доброжелательного и бережного отношения к каждому ребёнку;
- исключение принуждения и насилия;
- экологизация образования, воспитание экологической культуры, экология мира детства, экология культуры, экология души;
- личностно-смысловая и культуротворческая направленность как условие освоения ценностей семейной, этнической, национальной, мировой культуры и как основа вариативности, индивидуализации, самореализации детей и взрослых в пространстве культуры;
- открытость растущего человека окружающему миру, формирование целостной картины окружающего мира и поиск своего мира в нём;
- индивидуализация образования: учёт способностей, интересов, темпа продвижения ребёнка, создание условий для его развития, независимо от уровня исходной подготовленности;
- непрерывность и преемственность образовательного процесса на основе согласования содержания и технологий на ступенях дошкольного, предшкольного и начального школьного образования;
- деятельностный подход в проявлении накопленного опыта жить среди людей, творить добро, проявлять добро, творчество и действенную любовь к миру природы и людей;
- сотворчество и сотрудничество, диалог участников процесса созидания растущего человека, консолидация усилий субъектов воспитания и образования.
Организация воспитательно - образовательного процесса и решение поставленных задач на основе индивидуально — личностного подхода к воспитанникам регламентируется Уставом МБДОУ «Детский сад № 70», годовым планом, планами воспитательно-образовательной работы, расписанием ООД (составляется на основании программы и в строгом соответствии с СанПиН).
Основные цели педагогической деятельности в МБДОУ:
- создание современной инфраструктуры дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающей непрерывное развитие педагогических кадров, владеющих современными технологиями педагогической поддержки детей в культурной идентификации и разностороннем развитии личности гражданина России.
Основные задачи:
- выявление потенциальных возможностей педагогов в развитии и жизнетворчестве детей, овладение инновационными образовательными технологиями и повышение информационной культуры педагогов, участие в сетевом педагогическом сообществе района;
- возрождение духовных ценностей семьи как «канала трансляции» духовно-нравственных ценностей национально-региональной культуры;
- организация деятельности по охране здоровья, жизни и развитию физической культуры детей;
- познавательно - речевое развитие детей;
- развитие пространства оазиса «доброты и заботы» об окружающем мире (мира природы, людей, рукотворных творений и др.);
- накопление опыта в области социально-коммуникативного общения, уважения друг к другу, развитие способностей к диалогу с окружающим миром.
Содержание педагогической деятельности:
Особенности образовательного процесса МБДОУ
Организация образовательного процесса предусматривает соблюдение следующих принципов:
- Взаимодействие взрослых и детей на основе личностно – ориентированной модели;
- Создание эмоционально – комфортного состояния и благоприятных условий для развития индивидуальности, позитивных личностных качеств;
- Наличие предметно – развивающей среды, направленной на развитие художественно –творческих способностей и интересов ребенка - дошкольника;
- Активное взаимодействие с социумом;
- Самореализация детей и взрослых (педагогов, родителей) в процессе их совместной деятельности и сотворчества в разнообразных объединениях, в постижении мира прекрасного, искусства и вдохновения;
- Проведение мониторингового отслеживания качества развития дошкольников.
Программное обеспечение
Педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад № 70» осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования, которая разработана в соответствии с ФГОС ДО, с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, на основе комплексной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.
Содержание ООП МБДОУ и рабочих программ педагогов дополнялось и насыщалось следующими парциальными программами, методическими разработками и технологиями:
- «Жизненные навыки» Кривцова
- «Юный эколог» С.Н.Николаева
- «Цветные ладошки» И.А.Лыкова
- «Основы безопасности» Стеркина М. И. Князев
Образовательная деятельность в МБДОУ ведется с использованием комплектов учебно-методических пособий к программе "От рождения до школы", наглядных пособий для развития детей по образовательным областям, разработанных в соответствии с ФГОС ДО.
Работа с родителями
В дошкольном образовательном учреждении выстроена система сотрудничества с родителями по принципу «педагог-ребёнок-родитель». Родители активно участвуют в общественной жизни дошкольного учреждения.
С целью построения детско-взрослой общности, как средства удовлетворённости детей и запросов родителей, была проведена следующая работа:
1. Организационно-педагогическая:
- консультации для родителей;
- изучение педагогами семей воспитанников;
- педагогическое просвещение через родительские уголки, сайт
2.Работа с детьми.
- проведение конкурсов, мероприятий.
3.Работа с родителями:
- выступления на родительских собраниях специалистов;
- консультации специалистов;
- проведение и участие в досугах, праздниках.
По отзывам родителей и результатам анкетирования работа ДОУ с семьями воспитанников считается эффективной, но необходимо совершенствовать внедрение современных педагогических технологий психолого-педагогического сопровождения семей, больше оказывать предметно- консультативной помощи родителям в воспитании и обучении детей.
Система работы с социумом
Формы работы:
- Дни открытых дверей;
- Совместные конкурсы, выставки работ взрослых и детей;
- Стенды в ДОУ (наглядная агитация).
В течение 2018/2019 учебного года мы продолжили сотрудничество со следующими организациями:
- МОУ СОШ № 8 г.Пересвет
- МОУ ДОД ДШИ «Гармония»
- МУК «ДК Космос»
- библиотека им. Селиванова.
2.6. Результаты образовательной деятельности
Освоение ООП МБДОУ не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестаций воспитанников. Оценка индивидуального развития детей проводится в ходе внутреннего мониторинга освоения основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка, результаты которого используются только для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования.
Основным механизмом оценки является фиксация показателей развития воспитанника, посредством наблюдения два раза в год: (сентябрь) октябрь, апрель (май). Фиксация показателей развития выражается в словесной (опосредованной) форме:
• не сформирован (0);
• находится в стадии формирования (1);
• сформирован (2).
Данные мониторинга отразили динамику становления основных (ключевых) характеристик, которые развиваются у детей на протяжении всей образовательной деятельности. Динамика развития основных (ключевых) характеристик в 2018-2019 учебном году имеет пусть небольшой , но прогрессивный характер. Так, у всех возрастных групп показатели повысились, но в среднем остались на стадии формирования. Также и по образовательным областям показатель в среднем 1.7 - на стадии формирования. Сделаны выводы, что для получения позитивной динамики успешности педагогических взаимодействий необходимо более тщательно выделять детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия (построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательной деятельности или имеющих особые образовательные потребности).
Результаты оценки будут использоваться для принятия обоснованных управленческих решений, направленных на повышение эффективности педагогических действий в 2019-2020 учебном году.
Физкультурно-оздоровительная работа велась в течение 2018/2019 учебного года в различных формах:
- физкультурные занятия 3 раза в неделю, одно из которых на улице;
- тематические недели в комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности
- Дни здоровья;
- Праздники здоровья;
- пропаганда здорового образа жизни с родителями воспитанников, педагогами, воспитанниками;
- проведение закаливающих процедур, согласно плану закаливающих мероприятий МБДОУ " - утренние фильтры - табель утреннего приема детей и др.
Используются и вовремя образовательной деятельности, и вовремя режимных моментов следующие здоровьесберегающие технологии:
- Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая.
- Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротерапия), коммуникативные игры, занятия из серии «ЗОЖ», самомассаж.
- Коррекционные технологии: технологии музыкального воздействия, психогимнастика, логопедическая ритмика.
В течение года в МБДОУ проводились эффективные мероприятия по здоровьесбережению детей:
- рациональное питание с максимальным использованием витаминов;
- максимальное использование свежего воздуха;
- двигательное развитие и закаливание;
- обеспечение достаточной двигательной активности в свободной деятельности в течение дня;
- создание условий для удовлетворения потребности детей в движениях, особенно в вечернее время;
- подвижные игры: бег, прыжки, ползание и лазание, бросание и ловля мячей, игры на ориентировку в пространстве и др.;
- на прогулке обязательное объединение детей в подвижной игре, учитывая индивидуальные особенности;
- движение под музыкальное сопровождение, танцевальные и игровые импровизации;
- утренняя гимнастика + музыкальное сопровождение;
- свежие соки, фрукты, овощи, «С» витаминизация третьего блюда.
На 2018-19 учебный год заключены договора о сотрудничестве с детской школой исскуств «Гармония»: в старших группах проводились занятия по курсу «Ритмика».
2.6 Кадровое обеспечение
В течение 2018/2019 учебного года в детском саду работало 14 педагогических
работников, из них: старший воспитатель – 1, воспитатели – 12, музыкальный руководитель – 1.
Возрастной ценз педагогов: старше 55 лет – 2 педагога, от 35 до 55 лет – 9 педагогов,
от 25 до 35 лет – 3 педагога, 6 (23%) педагогических работников имеют высшее педагогическое образование, среднее специальное – 8 (77%). Проходят обучение в высших учебных заведениях 4 педагога.
Особую роль в непрерывном повышении квалификации педагогов играет обучение на курсах повышения квалификации, призванных обеспечить прогрессивные изменения на этапе модернизации дошкольного образования, расширить практические знания воспитателей и педагогов о современных методах, технологиях, предоставить возможность обмена опытом. В 2018/2019 учебном году 4 педагога прошли обучение на курсах повышения квалификации, что составило 36 % от общего числа педагогических работников.
Прошли курсы повышения квалификации и переподготовки: воспитатели Кожевникова М.Н., Гарипова В.М., Гусева Е.М., Морозова Н.С.
По состоянию на конец 2018-19 учебного года в дошкольном образовательном учреждении высшую квалификационную категорию имеют - 3 чел. (30%), первую категорию - 7 чел. (60 %), соответствие занимаемой должности - 1 человека ( 5 %), не имеют категории – 1 (5 %) человек.
Созданы условия для повышения квалификации педагогических кадров. За 2018 год аттестованы на первую квалификационную категорию следующие воспитатели: Гарипова В.М., Кожевникова М.Н.,Морозова Н.С.,Гусева Е.М. Все педагоги своевременно проходят курсовую подготовку, посещают районные методические объединения и школы передового педагогического опыта, участвуют в семинарах и педагогических советах, занимаются самообразованием: знакомятся с новинками педагогической литературы, изучают периодические издания по воспитанию и образованию дошкольников.
2.7 Финансовые ресурсы и их использование
Отчет о расходовании бюджетных средств МБДОУ «Детский сад № 70» за 2018 год
- Бюджетное финансирование составило за 2017 год – 17101.2 руб., в том числе:
- Заработная плата с начислениями –14 094.0 руб.
- Приобретение продуктов питания - 2668.1 руб.
- Услуги связи и Интернет- 47.1руб.
- Коммунальные услуги- 1408.2 руб.
- Работы, услуги по содержанию имущества – 90.0 руб.
- Прочие услуги( охрана, КТС, медосмотры) -1 000,8 руб.
2.8 Перспективы и планы развития, заключение.
Выводы по проведенному анализу и перспективы развития:
- Воспитательно-образовательная деятельность велась в соответствии с поставленными целями и задачами.
- Ведется работа по приведению развивающей предметно - пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС ДО.
- Осуществлялось сотрудничество с социумом, повлиявшее на качество оказания образовательных услуг
- Установлено эффективное взаимодействие с родителями через вовлечение их в организацию воспитательно-образовательной деятельности ДОУ и применение активных, нетрадиционных форм работы с семьей.
- Контролируется рост заболеваемости детей за счет использования различных здоровьесберегающих технологий.
- ДОУ укомплектовано квалифицированными кадрами.
Перспективы развития:
- Проектировать образовательную деятельность с учетом ФГОС ДО, Федерального Закона «Об образовании».
- Принять участие в движении «Эколята-дошколята», активнее использовать в работе Экологическую тропу на территории детского сада.
- В следующем учебном году начать кружковую работу по экологическому направлению ( ответственный- старший воспитатель Баранова Е.И. , воспитатель Морозова Н.С.)в рамках проектого движения «Наука в Подмосковье».
- За 2020 год подготовить педагогические кадры для реализации естественно-научного направления, а именно – «Основы робототехники», подготовить материально-техническую базу.
Изменение адреса эллектронной почты
адрес электронной почты нашего детского сада изменится