Сценарии к дню учителя. Интересный сценарий на день учителя в школе
День учителя — это праздник педагогов и наставников, который отмечают в более чем 100 странах. Уже около полувека российские учителя получают поздравления 5 октября. В этот день свою благодарность учителям выражают все: от учеников и их родителей до местных чиновников.
Часто в школах День учителя объявляется днем самоуправления. Старшеклассники дают учителям возможность отдохнуть и берут их заботы на себя: проводят уроки и даже руководят школой.
Чтобы в этом году День учителя в вашей школе прошел по-особенному весело, используйте наши советы!
День учителя — отличный повод сделать отношения в большой школьной семье еще теплее. Вот несколько идей, который сплотят педагогический коллектив и помогут учителям добиться признания учащихся.
Идея 1. Утреннее поздравление
Придите всем классом пораньше и соберитесь в холле, чтобы встречать любимых учителей. Заранее приготовьте пожелания. Проявите фантазию: подготовьте стихотворения, песни, что угодно. Ваша цель — повеселить учителей и подарить им утреннюю улыбку.
Совет: используйте маленькие открытки-благодарности. Мы подготовили открытки, которые вы можете распечатать и подарить своим учителям.
Идея 2. Проведите выборы
Это отличный способ показать лучшим учителям, что их любят и уважают. Подготовьте «Избирательные бюллетени» со списком учителей и раздайте их ученикам школы. Каждый ученик должен поставить крестик напротив имени любимого учителя и бросить бюллетень в избирательную урну (ее может заменить обычная картонная коробка).
Совет: Вы можете провести выборы на несколько «должностей», предложив ребятам отдельно голосовать за самого любимого, самого веселого, самого принципиального учителя и пр.
Идея 3. Подарок любимому учителю
Если вы решили дарить учителю подарок, отнеситесь ответственно к его выбору. Вазочки, плюшевые игрушки и прочие милые безделушки — это, конечно, здорово, но скорее всего у вашего учителя этого добра и так хватает.
Будьте практичнее. Купите что-нибудь из канцелярских принадлежностей или компьютерных аксессуаров. А если хотите соригинальничать, подготовьте необычный и индивидуальный подарок.
Например, учителю химии можно купить плакат с периодической системой химических элементов, но вместо строгого лица Дмитрия Ивановича Менделеева наклеить улыбающегося учителя химии. Ему точно понравится.
Учителю литературы — набор карточек с портретами и высказываниями великих писателей. Уже догадались, что на одной из карточек будет портрет и цитата учителя?
И главное, на протяжении дня будьте умницами! Мы в вас верим.
Тема поговорить: А как вы обычно проводите День учителя в родной школе? Поделитесь с нами?
Огни и сцена - чистый лист,Раскрытый, как душа ребенка.
Зачем опять мы вместе собрались?
О чем мы будем толковать и очень громко?
Ведущий.
Какою тягой мы совмещены,
Что всех, кто в зале, мы зовем друзьями,
И чем сегодня все сердца полны?
Как чем? Нам очень повезло с учителями!
Ведущий.
Сегодня день учителей - начальной, средней, старшей школы.
Мы поздравляем вас от всех детей!
Вместе:
Удачи, счастья - будьте все здоровы!
Сценка «Кавказская пленница» (приложение 1)
Стихи первоклассников ( приложение 2)
Ведущий: В авиации строго считают,
Сколько лётчик часов налетал.
Про учителя мало кто знает,
Сколько он у доски простоял!
Ведущий: Сколько ночью тетрадей проверил,
Сколько планов за жизнь написал.
Сколько раз человеку поверил
И себя за него наказал.
Ведущий : За мудрость и знание,
За беспокойное терпение,
За обаяние и красоту,
За потрясающий оптимизм,
За принципиальность и требовательность,
За достоинство, за веру…
Вместе : Славим тебя, учитель!
Ведущий: День Учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам!
Всем, что связано с юностью, детством
Вместе : Мы обязаны учителям!
Сценка «Новые русские бабки» (приложение 3)
Ведущий:
Учительское Сердце…
Ну, с чем его сравнить?
С Галактикой космической,
Которой нет границ?
Ведущий:
А может с Солнцем ярким, что дарит людям свет?
С пучиною морскою, что дремлет сотни лет?
Ведущий: Нет, сравнивать не будем!
А скажем мы: “Стучи!
Учительское Сердце –
Надейся! Верь! Люби!
1С.: Санэпидемстанцию вызывали?
2С.: Нет? Как нет? Поступил вызов, что в школе №8 страшная эпидемия ящура. Всем положено сделать прививки.
1С.: Да нет же, профессор, это не ящур, посмотрите на их лица – явный синдром Лауренса – Муна – Бирде – Билля.
2С.: Да, эта болезнь развивается в организме учителей, ослабленном уроками, школьными мероприятиями, педсоветами, комплексными проверками. На лицо все симптомы: дрожь в руках, растерянный взгляд, постоянная улыбка на губах.
1С.: Нужно срочно применять меры по устранению данного заболевания.
2С.: Капельница?
1С.: На всех не хватит!
2С.: Шприц?
1С.: Обойдёмся!
2С.: Микстура?
1С.: Нет, это бесполезно! Это уже не поможет!
Единственное, что мы можем сделать, что бы сегодня все ушли с работы в здравии, светлом уме и памяти – провести очищение головы от дурных мыслей.
2С.: Закройте глаза. Я прогоняю ваши дурные мысли: никогда не ставьте больше двоек – это дурные мысли, не проводите контрольных и диктантов, это тоже дурные мысли. Прошу всех поднять руки вверх, медленно опустите руки на голову и почешите её, а затем сбросьте всё, что прилипло к рукам на землю – это были ваши дурные мысли. Всё теперь вы исцелены.
1С.: Желаем вам здоровья, хороших учеников и побольше каникулярных дней! С праздником!
Номер : сценка «История длиною в жизнь» (приложение 4)
Каких только испытаний не готовит учителю беспокойная жизнь! Нехватка денег, избыток работы, радость от успехов учеников, слезы от незаслуженной обиды, усталость от бесконечной суеты и «второе дыхание» от вовремя сказанного доброго слова. И сегодня мы хотим сказать вам очень много добрых, искренних слов любви, уважения, благодарности, потому что чаще всего забываем это делать каждый день.Ведущий : Словно замерло все до рассвета,
Дверь не скрипнет, никто не кричит,
Лишь директор в своем кабинете
До полуночи в школе сидит.
Ведущий : То доклад написать РОНО просит,
То налоговой нужен отчет.
Педагогов своих он не бросит
И ребят знает наперечет.
Ведущий: Предоставляется слово директору школы Таначовой Ираиде Анатольевне. (Выступление директора с поздравлениями)
Ведущий: Ежегодно в школы приходят молодые учителя. Вот и к нам в этом году прибыл молодой учитель Журавлева Анастасия Алексеевна. Мы приглашаем Вас Анастасия Алексеевна к нам на сцену для дачи клятвы:
Журавлева А.А.: Клятва молодого учителя
1. Мужественно и решительно сносить все радости и тяготы учительской доли.
2. Выполнять приказы директора, потому, что директор всегда прав.
3. Не вытирать оценки в журнале до следующей страницы.
4. Учить детей доброте и воспитывать достойных граждан России.
5. Не ставить больше двух двоек за урок.
6. С плохим настроением в класс не входить.
7. Одалживать коллегам до зарплаты.
8. Не занимать у коллег до зарплаты.
9. Не курить на территории школы.
10. Принимать участие во всех корпоративных вечеринках вместе с коллективом.
Ведущий: А сейчас ответная клятва директора школы:
Клятва директора
1. Поддерживать учителя, словом и рублем.
2. Загружать учителя работой в соответствии с должностной инструкцией.
3. Научить входить в класс только с хорошим настроение
Номер танец с зонтиками (1 класс)
Наши учителя – самоотверженный народ. У меня такое впечатление, что они постоянно находятся в школе. Приходишь утром – учителя уже там, уходишь из школы – они ещё там…Ведущий:
А ведь у каждого из них есть семья, дети. И как же их мужья реагируют на это?! (плач ребенка)
Номер (мальчики)
На сцену в фартуках с поварёшками выходят мужчины –учителя.
Песня на мелодию украинской нар.песни «Пидманула»
Когда шли мы под венец,
Ты сказала – продавец.
А учителкой была:
Пидманула, пидвела!
Припев (хором):
Ты ж меня пидманула,
Ты ж меня пидвела,
Кухню и детей спихнула.
На уроки отбыла.
Как из школы ты придёшь,
Так всё ручкою скребёшь.
Пишешь, пишешь до утра,
Хоть и спать давно пора.
Припев (хором):
Ты ж меня пидманула,
Ты ж меня пидвела,
Кухню и детей спихнула.
На собранье отбыла.
Пропадают мои годы,
Пропадает весь мой век:
Кто с училкойпоженился-
Тот пропащий человек.
Припев (хором):
Ты ж меня пидманула,
Ты ж меня пидвела,
Хоть зубами я скриплю.
Всё равно, тебя люблю
Ведущий:
С праздником вашим
Мы Вас поздравляем,
Не горевать никогда ни о чем
И никогда не болеть вам желаем,
Жизни счастливой, успехов во всем.
Номинация учителей (приложение 5)
Верка Сердючка (приложение 6)
Ведущий:
Сегодня День учителя. До конца четверти ещё целый месяц.
Интересно, что вас, дорогие педагоги, ждёт впереди?
Ведущий:
В среде учителей существует древнее поверье, что все предсказанья сделанные в этот день сбываются! Проверим?
Ведущий:
Проверим!
Ведущий:
И сейчас мы предлагаем вам праздничную лотерею с предсказанием вашей судьбы . Просим каждого приготовить свой билетик!
(музыка фон)
Ведущий:
У кого №1-Пуговка- Вам в этом месяце подарят что-то красивое из одежды
Ведущий:
№2-Колёсико- в этом месяце Вы выиграете машину, если купите лотерейный билет.
Ведущий:
№3-Цветок- в этом месяце Вы станете ещё милее и красивее
Ведущи:
№4-Конфета- Вас в этом месяце Вас ожидает сладкая- пресладкая жизнь
Ведущий:
№5-10 копеек- в этом месяце Вы будете очень денежным человеком
Ведущий:
№6-Лавровый лист- Вас ожидают большие успехи в работе.
Ведущий:
№7-Географическая карта- в этом месяце Вас ожидает путешествие
Ведущий:
№8-Перчик- будьте внимательны, можете поссориться с подругой.
Ведущий:
№9-Пустышка- в этом году у Вас будет прибавление в семье
Ведущий:
№10-Сердечко- Вас ожидает любовное увлечение в этом месяце
Ведущий:
№11-Колечко- в этом году Вы обязательно побываете на свадьбе.
Ведущий:
№12-Корона- мы поздравляем Вас, сегодня Вы- королева нашего праздника!
(музыка)
Номер: частушки в исполнени уч-ся 2-4 классов (приложение 7)
Ведущий:
Дорогие наши педагоги!
В этот праздник - День учителей -
Позабудьте все свои тревоги
И на мир смотрите веселей.
Ведущий:
Вы для нас всегда источник света,
И ребята все, как сговорясь,
Вам несут красивые букеты.
И для них сиянье Ваших глаз –
Ведущий:
Лучшая награда за старанье,
Лучше, чем любая из похвал.
И у них одно желанье:
Только бы доставить радость Вам.
Номер: исценировка сказки «Теремок» главные герои сказки учителя (приложение 8)
Ведущий: Пусть будет счастье и здоровье,
Пусть на всё хватает сил,
И каждый день обычной жизни
Чтоб только счастье приносил!
Ведущий: Ваш опыт, знанья, щедрость и участье
Оставят в наших душах добрый след!
Слагается учительское счастье
Из наших, ученических, побед.
Ведущий: И пусть года вперёд летят,
Не надо возраста бояться,
Пусть в стаже вашем много лет,
Но в сердце вашем – только 20!
Ведущий: Какое же огромное сердце нужно иметь, Чтобы изо дня в день, из года в год Щедро раздавать его по кусочкам нам!
Ведущий
:
И какой должна быть доброй, терпеливой и нестареющей душа.
Ведущий
:
Да, школа для каждого из нас остается светлым, радостным островком детства. Взрослому никогда уже на него не вернуться.
Ведущий
:
Только учителя на этом острове имеют постоянную прописку. Ведь школа для них - родной дом, а все ученики - их дети, помощники, друзья.
Номер: Почтальон Печкин с телеграммами для учителей (приложение 9)
Ведущий:
Учитель! Верный спутник детства,
Он нам, как мать, как старший брат!
И добротой большого сердца
Он согревает всех ребят!
Ведущий:
Мы любим вас, когда указкой
Вы нас ведете по морям,
Когда читаете нам сказки.
Забота ваша, ваша ласка,
Всю жизнь необходимы нам.
Ведущий:
Спасибо за то, что в работе пытливы,
Что к нам, непоседам, всегда терпеливы,
За то, что без нас вы прожить не смогли бы (выходят все участники концерта)
Все вместе
: Спасибо, родные! Большое спасибо! (хором)
Приложение №1
Сценка «Кавказская пленница».
1-ый. Бамбарбиякиргуду.
2-ой. Дорогие наши учителя!
3-ий. Маркаваракузе.
2-ой. Мы пришли, чтобы поблагодарить вас за ваш нелегкий труд.
1-ый Мымсыным каратам.
Песня(Степа и Ваня )
Если бы я был султан.
Если б я был султан, в школу б я пошел
И учителем стал, книжки бы прочел,
Но с другой стороны при таких делах
Столько бед и забот – ах, спаси Аллах
Всем хотим от души счастья пожелать
И для новых побед силушки набрать
Всем учителям шлем пламенный привет
Скажем так: лучше вас в этом мире нет
Припев: Совсем неплохо учителем быть
Гораздо лучше в спокойствии жить.
Приложение № 2
1.Родные наши педагоги!
Поздравить ныне вас хотим.
Не будьте к нам сегодня строги,
Мы от волнения горим.
2.Мы, шумных школьников ватага,
Сердца вам дарим и цветы.
Чтоб нас учить, нужна отвага,
Задачи ох как не легки!
3.Свечою знаний вы горите,
Неся нам их глубинный свет.
От нас лишь одного хотите:
Чтоб стали мы мудрей в ответ.
4.Путевку в жизнь всем нам даете,
Даря лишь ласку да любовь,
Себя до крошки отдаете
Во имя знаний вновь и вновь.
5.Учителя родные наши!
Желаем вам здоровья мы,
И, пусть не тронут души ваши,
Морозы жизненной зимы.
Приложение №3
Новые русские бабки. (8 кл)
1.Здравствуёте, уважаемые!
2.Мне поручили..
1.Провести сегодняшний…
2.Не перебивай меня! Мне поручили..
1.Провести сегодняшний…
2.Не перебивай меня! Мне поручили (взгляд на 1 бабку) провести…(снова взгляд).
1.Провести сегодняшний концерт..
Пауза
2.Почему ты мне мешаешь?
1.Потому, что ты не умеешь вести концерт. Если, например, сейчас будет выступать певица, как ты её объявишь?
2. Скажу, что сейчас выступит…
1.Скажу! ..Певицу нужно объявлять пением. (поёт.) Сейчас выступит певица, она вам споёт…
2. Ха-ха..! Интересно! А если будут выступать акробаты, как ты их будешь объявлять? Через голову? Кувырком?
1.А вот акробатов будешь объявлять ты.
2.Нет уж, всё объявлять буду я.
1.Почему?
2.Потому, что вести концерт должен человек смекалистый, решительный.
1.Ты говоришь так, будто собираешься, вести не концерт, а корабль в бурю. Подумаешь капитан!
2.Капитан – это мужчина! А я – женщина!
1.Ой-ой, держите меня… Женщина… Ты посмотри на себя, да с тебя песок сыпется…
2.Это ты на себя посмотри пугало огородное…
1.Нет, вы поглядите на неё кляча старая
(толкают друг друга)
2. Ладно, хватит, хватит. На нас люди глядять.
1.Ой, правда, чавой-то мы совсем сдурели старые.
2.А сейчас песня ……………….
Песня
В глазах твоих больших – тревога и печаль,
Ведь краски на ремонт опять нам не хватает.
Ты хочешь всё послать в сиреневую даль!
В сиреневую даль – побелку и покраску,
В сиреневый туман – водопроводный кран,
В сиреневый туман – оконную замазку.
И отпуск твой уплыл в сиреневый туман!
В сиреневой дали – Канары и Гаваи.
Уехать бы на год, а может быть на два…
А может, навсегда уехать ты мечтаешь.
Мечтаешь, но туда уедешь ты едва!
Сиреневый туман над нашей школой тает,
Директор в ней сидит, и нелегко ему-
Домой он не спешит, директор понимает:
Вопросы все решать придётся самому!
2.Матрён, глянь, а у тебя вся спина белая.
1.Где (оглядывается)
(2-я смеётся)
2.Я пошутила.
1.Тьфу тебя! Тебе всё хи-хи, да ха-ха.
2. Сегодня и так надо смеяться, уважаемых развеселить. А то они смеются 1 раз в году.
1.А почему 1?
2. Первого июля, когда уходят в отпуск.
1.Давай будем рассказывать анекдоты.
2.Я первая.
1.Валяй.
2. Вовочка получил двойку по физкультуре.
Отец спрашивает:
За что тебе учитель поставил двойку?
– А он попросил обложить козла матами.
Ну, я и обложил…
1.Теперь я..
Учитель говорит школьнику:
Завтра пусть придёт в школу твой дедушка!
Вы хотите сказать - отец?
Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие ошибки делает его сын в домашних заданиях.
2. Тебе бы только дедушек приглашать…
1.Это анекдот такой (обиженно)
2.Ладно, ладно объявляй музыкальный номер
1. (поёт) Я вам спою…
2.Да не ты споёшь, а ребята.
Номер музыкальный
Все учащиеся строятся на сцене и поют на мотив песни "Улыбка " из кинофильма "Карнавальная ночь")
Если вам порою грустно и печально,
Если на уроках кто-нибудь шалит,
Это не нарочно и не специально,
Просто в нас энергия бурлит.
Так давайте все волнения
Позабудем в этот час.
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.
Если на уроках плохо отвечаем,
Если забываем формулы учить,
Мы, ведь по заслугам тоже получаем,
Но умеем огорченье скрыть.
бабки
2. Еду как – то в маршрутке, читаю надпись «Кто хлопнет дверью, станет льготником!!!»
1. Смеёшься над старыми и больными..
Слушай сказку:
И в третий раз пришёл старик к синему морю, и смиловалась над ним Золотая рыбка и дала ему адрес Раскольникова…
2. (мечтательно)
И солнце ярко светит, и хорош пейзаж, когда в желудке плещется С2Н5ОН (ц 2 аш 5 оаш)
1.Ты, чё Цветочек сдурела, ты же в школе находишься
Приложение №4
Сценка «История длиною в жизнь»
Как-то в школе нашей шумной
Вышел странный инцидент
Мальчик Вова вдруг подумал
Видно выдался момент
Думал Вова и смеялся
Все не знали почему
Каждый спрашивать пытался
Что смеешься не пойму?
Очень долго мы просили
Обо всем нам рассказать
Чтобы вам сейчас, на сцене
Мы смогли все показать
Учитель
Вова! Что такое, ты мыл руки или нет!
Что ты делал на уроке и замазался так где?
Вова
(1кл.)
Я ходил на физкультуру
Там я лазил по трубе
И еще я там игрался
На скалке и круге..
Учитель
(через несколько лет)
Вова! Снова хулиганишь, мне родителей позвать
Вова
(5кл) Говорите сколько надо
Ремень я спрятал под кровать.
Учитель
(еще через несколько лет)
Вова! Что ж это такое,
Ты зачем разбил стекло?
Вова
(9кл) За стеклом стояла ….
И дразнилась мне в окно
Учитель
(выпускает класс)
Вова! Вот ведь время пролетело
Вот и вырос, выпускник!
Вова
(11кл)
Да теперь уже не в школе,
Не обычный ученик
Учитель
И куда же поступаешь?
Ждешь последнего звонка?
Вова
(11кл)
Да пока еще не думал
Время есть еще пока.
Вова (в должности - учитель)
Катя (только в первый класс)
Вова
Катя посмотри на руки? Где замазалась ты так.
Катя
– Во дворе в снежки играла,
Снега мало, но пустяк…
Как-то в школе нашей шумной
Вышел странный инцидент…
Приложение №5
За неделю до праздника мы провели опрос-голосование в 5-9 классах по номинациям:
1. « Доброе сердце»
2. «Клевый учитель!»
3. «Современный учитель»
4. «
Луч света в темном царстве»
5.
«Коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт»
6. «Неиссякаемый источник энергии»
7. «Леди стиль»
8. «Золотые руки»
9. «Герой нашего времени»
10. «Красота спасёт мир»
И сегодня мы спешим огласить результаты голосования! Просим вас подняться к нам на сцену!
(барабанная дробь)
Учителя поднимаются под фанфары
Ведущий:
В номинации «Доброе сердце» побеждает……………………, которая набрала…………голосов
В номинации «Клевый учитель» побеждает ………………., за которую ребята отдали ……….голосов.
Номинация «Современный учитель» присуждается ……………………. За нее дети отдали ……… голоса
В номинации « Неиссякаемый источник энергии» ребята сошлись во мнении, что это……………. ….баллов!
Номинация « Луч света в темном царстве» присуждается…………….. …………….. баллов!
В номинации «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт» побеждает ……. ……. Голос
В номинации «Леди стиль» побеждает……………………, которая набрала…………голосов
Номинация «Золотые руки» присуждается……………….. ………………. баллов!
В номинации «Герой нашего времени» побеждает …………… , собравшая ……….. голоса!
И, наконец, номинация «Красота спасёт мир» достается …………….. За нее отдали ребята …. голоса!
Ведущий:
Вот они наши победители! Давайте же поаплодируем им!
Приложение №6
Переделанная песня (на мотив «Я как майская роза» Верки Сердючки)
Отчего, отчего слёзы капают
Горько капают, горько капают
Вы спросите, отчего я помятая?
Виноватая я, виноватая.
припев:
Я ведь только с дороги,
У меня мёрзнут ноги,
Тороплюсь вас поздравить,
Поцелуй вам отправить.
Я на столб налетела,
Вас поздравить хотела,
Не умею сказать я
Буду лишь танцевать я!
припев:
Я ведь только с дороги,
У меня мёрзнут ноги,
Тороплюсь вас поздравить,
Поцелуй вам отправить.
Приложение №7
Частушки на День Учителя (учителям от учеников)
Как - у нашей классной мамы
С нами дел невпроворот?
Обещаем в праздник славный –
Будем слушаться весь год!
А директору споем
мы куплет отдельный.
Чтобы в школе этим днем
Правило веселье!
Пусть директор наш любимый
Нас за шалости простит!
В День Учителя - пусть мимо
Отлетит суровый вид!
Чтоб улыбка озаряла
Ей красивое лицо!
Каждый день мы повторяем:
Наш директор – золотцо!
В День Учителя, всем сразу
Скажем мы учителям:
Будем смирными мы в классах,
чтоб не стыдно было вам!
Нет – болтливым ученицам!
Нет – драчливым пацанам!
Обещаем мы учиться!
Да – пятеркам! Нет – колам!
Иванов опять не в школе?
Где же Петя Иванов?
Он сбежал с уроков в поле –
В школу принести цветов!
Где же Сидорова Даша? –
Вот бежит не чуя ног!
Для учительницы нашей
Приготовила пирог!
В этот праздник самый славный
Мы споем еще куплет
И подарим классной маме
Самый сказочный букет!
Мы частушки вам пропели
Как сумели - от души.
Чтоб ни капли не болели
Пожелать теперь спешим!
Приложение №8
Театр-экспромт «Теремок»
Стоит в поле теремок (Скрип-скрип!).
Бежит мимо мышка-норушка. (Ух, ты!)
Увидела мышка-норушка. (Ух, ты!) теремок (Скрип-скрип), остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты!), что коль теремок (Скрип-скрип) пустой, станет она там жить.
Прискакала к терему (Скрип-скрип) лягушка-квакушка (Квантересно!), стала в окошки заглядывать.
Увидела её мышка-норушка (Ух, ты!) и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка (Квантиресно!), и стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик (Вот это да!). Остановился, смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип!) выскочили мышка-норушка (Ух, ты!) и лягушка-квакушка (Квантиресно!) и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да!) в теремок (Скрип-скрип!).
Идет мимо лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!). Смотрит – стоит теремок (Скрип-скрип). Заглянула в окошко а там мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!) и зайчик -побегайчик (Вот это да!) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), приняли и её в компанию.
Прибежал волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!), заглянул в дверь и спросил кто в тереме (Скрип-скрип!) живёт. А из теремка (Скрип-скрип!) отозвались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!). Стали они впятером жить.
Вот они в теремке (Скрип-скрип!) живут, песни поют. Мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)
Вдруг идет медведь косолапый (Ничего себе!). Увидел он теремок (Скрип-скрип!), услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе!). Испугались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) и позвали медведя косолапого (Ничего себе!) к себе жить.
Медведь (Ничего себе!) полез в теремок (Скрип-скрип!). Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить.
Влез на крышу медведь (Ничего себе!) и только уселся - трах! - развалился теремок (Скрип-скрип!).
Затрещал теремок (Скрип-скрип!), упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка (Ух ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) - все целы и невредимы, да стали горевать – где ж им дальше то жить? Принялись они бревна носить, доски пилить - строить новый теремок (Скрип-скрип!). Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) медведь косолапый (Ничего себе!) и двое-из-ларца (Всё сделаем!) в новом теремке (Скрип-скрип!).
Приложение №10
Веселые телеграммы-поздравления учителям
Учителям русского языка
Смогли вы так детей учить,
Что, сколько будут живы,
Отчизне смогут посвятить
Души прекрасные порывы.
Ваш труд, как век наш, золотой!
Пушкин, Лермонтов, Толстой.
Учителям истории
Преподавали вы без скуки
Историю, свою науку.
В том убежден не я один,
Сам историк Карамзин.
Учителям английского и испанского языков
Детей смогли так обучать,
Чтоб те умели прочитать
Не только комиксы в журнале,
Но и нас в оригинале
Без затруднений и проблем.
Сервантес, Бёрнс, О. Генри, Твен.
Учителям математики
Так дети ваш предмет учили,
Что телевизор позабыли!
Все вычисляют до сих пор.
Я в восторге!
Пифагор.
Учителям физики
Дети физику любили,
Мои законы изучили.
Я вами просто восхищен!
С приветом,
Исаак Ньютон.
Учителям биологии
Твердили детям вы о том,
Что люди созданы трудом.
Чтоб ваш предмет им изучить,
Вагон труда пришлось вложить.
Вагона три, сказать верней.
Вавилов, Дарвин и Линней.
Учителям географии
Вы географии учили,
Заочно с детьми посетили
Много городов и стран.
Я в восторге!
Магеллан.
Учителям химии
Предмет отлично изучили,
Мою таблицу не забыли.
Любили химию-науку,
А значит, сон был в руку!
О нем ничуть я не жалею.
Отец таблицы,
Менделеев.
Учителям физической культуры
Лучшего урока нет,
Чем любимый наш предмет.
Вас, дорогие физруки,
Любят все выпускники!
Директору
Все знают: слава школы нашей
Создана усилием вашим.
Вас поздравляют сам Ушинский,
Януш Корчак и Сухомлинский.
от 2 октября 2015 приказ № 1
«Шуточный приказ учеников»
Секретный приказ штаба школьного самоуправления.
Школьная форма
Звонки на урок (с урока – остаются)
Наказание за опоздание
Приходить на урок с подружкой (другом)
Не делать домашнее задание – все равно никто его не будет проверять
Беззвучно играть на уроках – на мобильном телефоне и пр., если всё остальное успели сделать
По взаимной договоренности с руководством школы назначить 5 октября Днем самоуправления учеников.
Утром директор и педагоги передают нам свои полномочия и покидают школу до следующего дня – с этого момента официально вступает в силу данный приказ, и переходят к ученикам.
В день самоуправления отменяются:
В этот день разрешается:
Длина уроков устанавливается 15 минут.
Каждые высвободившиеся 30 минут все работают на благо школы – мы должны показать учителям, что нам можно доверить школу:
Младшие классы поливают цветы во всех кабинетах
Пятые классы незаметно ходят за ними: ликвидируют следы полива и предотвращают вероятность потопа
Шестые классы наводят порядок в учительской, в кабинетах завучей и директора – все лишнее и сомнительное сразу выносят на свалку. Классные журналы – в первую очередь, тетради с и контрольными работами – во вторую.
Восьмые классы упорядочивают реактивы, приборы и наглядный материал в кабинетах физики, химии и биологии. Реактивы пересыпают в кухонные банки для круп и специй – так они будут компактней стоять и лучше выглядеть. Главное, запомнить, что медный купорос лежит в баночке с надписью «Соль», сухое горючее для горелок – в банке «Макароны», а спирт налит в бутылку с этикеткой «Сок березовый».
Им помогают седьмые классы – вытирают со скелета пыль, покрывают его лаком и собирают заново. Если при сборке останутся лишние детали, отдать девочкам. Они сделают из них скелету украшение, а также нанесут легкий макияж и роспись ногтей (или что там у него есть вместо них).
Работаем, пока не выполним намеченное.
О завершения работ докладываем персонально.
Вечером расходимся по домам, за исключением дежурных.
Утром возвращаем учителям бразды правления и принимаем комплименты.
Штаб школьного самоуправления
муниципальное бюджетное образование учреждение Замыцкая муниципальная основная общеобразовательная школа муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области
от 2 октября 2015 приказ № 2
«Секретный приказ директора школына день самоуправления учеников»
Приказываю:
В день 5 октября всем сотрудникам прийти на работу в удобной одежде и обуви без каблуков.
Сделав вид, что уходите домой, на самом деле рассредоточиться и залечь в укрытиях вокруг школы. Схема рассредоточения – прилагается. Бинокли и каски получить заранее у завхоза.
Что бы Вы ни увидели, без моей команды никаких действий не предпринимать, себя не рассекречивать.
Сохранять выдержку и спокойствие до тех пор, пока из школы не начнут выбрасываться самые ценные вещи – тетради с контрольными, классные журналы и моя игровая приставка. Отобрать и спасти любой ценой!
В День самоуправления в школе будут предприняты следующие меры безопасности:
Возле школы будут дежурить 2 пожарные машины, замаскированные под будки с пончиками.
Дежурная служба МЧС по моей просьбе весь день будет находиться в повышенной готовности. В случае установления подозрительных звуков и вспышек из кабинетов химии и физики бригада спасателей прибудет через минуту.
Учителям биологии беспокоиться нет причины: завхоз дядя Миша соединил все кости скелета болтами и покрыл парафином – раскрутить его ученики не смогут, покрасить тоже – краска будет скользить.
Все шкафы, столы, стулья, а также горшки привинчены к полам и подоконникам. На шкафы также навешены дополнительные гаражные замки.
Во избежание потопа все краны в школе сантехником перекрыты и обмотаны якорными цепями.
P.S. На стены классов и коридоров масла, парафина и олифы уже не хвалило. Если они будут размалеваны граффити - уважаемые коллеги, готовьтесь к субботнику.
Присвоить приказу гриф «Совершенно секретно». Огласить всем сотрудникам школы под роспись в индивидуальном порядке.
Директор школы: И.А. Таначова
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ.
1 ведущий. Друзья! Мы рады видеть вас
И наш концерт начнем сейчас.
Напомним лишь для зрителя:
Сегодня – День учителя.
2 ведущий Они – источник славных дел!
Оружие их - белый мел,
Указка, тряпка и доска,-
Прощайте, скука и тоска!
3 ведущий Хоть мы порою их браним,
Но к ним в беде всегда бежим,
И чтоб приятно было им,
Мы свой концерт им посвятим
1 Ведущий
Сегодня замечательный школьный праздник.
2 Ведущий
Он называется День учителя. И мы собрались в этом зале для того, чтобы поздравить наших дорогих учителей с их праздником.
3 Ведущий
И первыми Вас поздравят самые младшие ученики нашей школы…
- Приготовились! Начнём!
- Что?..
- Читать стихи!
- О чём?..
- Как о чём? Ты что, не знал
Кто заполнил этот зал?
Посмотри на эти лица!
Ведь от них – добро струится!
- А в глазах – весёлый свет!
И ремня в руках-то – нет!
Да это же – учителя!
Спутать их ни с кем нельзя!
- День учителя сегодня!
Праздник самый всенародный!
Это – лучший праздник в мире,
Тех – кто крылья нам даёт!
С истин – «дважды два – четыре»
Начинаем мы полёт!
- Можем стать мы кем угодно -
Хоть – банкиром, хоть поэтом!
И учителей сегодня
Мы благодарим за это!
- Как у самой тёплой печки -
У учительской души,
Распрямив за партой плечи,
Греют души малыши.
- Ждут они от школы чуда!
А чудо в школе взять откуда? -
Из учительских сердец!
Каждый педагог – творец!
- И когда взрослеют детки -
Переходят в третий класс,
Поважней любой отметки -
Одобренье ваших глаз!
- А когда совсем стареют -
Переходят в класс десятый,
С блеском знают и умеют
Всё, что дали вы когда-то,
- Получают – вновь и вновь
Вашу мудрую любовь!
Вам – за всё за всё – спасибо!
За терпение! За труд!
И за то, что вы красивы!
И за пряник, и за кнут!
- Вам спасибо – вновь и вновь -
От всех от нас – учеников!
Воскликнем вместе – три-четыре:
«Да здравствует учитель!!!»
1 Ведущий:
Школьные годы... Они действительно самые счастливые, весёлые и чудесные. О своей школьной жизни поведут сейчас разговор ученики 5А
На сцене ребята, которые не знают, чем бы им заняться. Кто-то крутит обруч, кто-то играет в классики, кто-то просто разговаривает…
5-й класс
- Дело было вечером,
Детям делать нечего.
Кто-то прыгал и скакал,
Кто-то в шуме том дремал.
2 . А у меня сегодня “5”. А у вас?
3. А у меня по физ-ре “2” – ерунда!
4. А у нас сегодня в классе было весело опять:
Иванов на перемене все мелки успел сжевать.
Марь Ивановна – за мел, Иванов аж побелел.
5. А у нас есть попугай! А у вас?
6. А к нам притопал бегемот! Вот!
2. Мы аквариум хотели в классе нашем завести,
Чтоб от стрессов, перегрузок рыбки нас могли спасти.
7. Для того, чтобы стоял ваш аквариум подольше,
Увеличить надо вам штат охраны, это точно!
3. Мы в компьютеры играли ну, наверно, целый час!
После этого забыли, как зовут с Серёгой нас.
5. А у нас портфель пропал, это – раз!
Потерялся телефон, это – два!
А в-четвертых, мальчик Рома позабыл всё это дома!
2. А у нас предметов – тьма! А у вас?
6. А у нас ещё поболе. Нам ведь некогда лениться:
Есть предмет “учись учиться”!
4. А я самбо занимаюсь, на изо-кружок хожу,
Джаз-ансамблем увлекаюсь и театром дорожу.
7. У меня – бассейн, английский, фортепьяно и ушу.
Всё везде я успеваю, ничего не пропущу.
2. А у нас учитель клёвый,
Строгий, умный и весёлый.
3. Очень добрый и старательный.
4. Образцово-показательный.
5. Воспитатель замечательный.
6. Терпеливый и внимательный.
7. Есть директор очень грамотный,
2. Завуч опытный, талантливый.
3. Школа есть у нас, друзья
4. Все мы – дружная семья.
- Дело было вечером,
Спорить было нечего.
2 Ведущий:
Для всех замечательных, талантливых и образцово-показательных педагогов нашей школы…..(танец и пр.)
1-й ведущий.
Друзья мои! Друзья моих друзей!
Нет праздника достойнее и краше!
Мы чествуем своих учителей,
Которых знает, любит школа наша!
2-й ведущий.
Мы любим вас за строгость, простоту,
За знания, за юмор, за умение,
За человеческую доброту,
За ваше бескорыстное горение!
3-й ведущий.
Вас поздравляем! Вам земной поклон!
Вам песни все хорошие поются.
И вместе с вами, словно в унисон,
Сердца ребят так беззаветно бьются!
1-й ведущий.
Дорогие наши учителя, для вас… (песня)
1 ведущий Пусть розами будет осыпан ваш путь,
И солнце его освещает,
И звезды ночами ваш сон берегут,
А птицы его пробуждают.
2 ведущий Одарит утро пусть теплом,
А вечер волшебством поманит,
И в вашей жизни больше станет
Еще одним счастливым днем!
3-й ведущий. Дай Бог вам столько счастья и тепла.
Прямых дорог и дружбы ваших близких,
Чтоб жизнь всегда прекрасною была,
Чтоб тяготы и беды не нависли!
4-й ведущий. И долгих лет вам, и хороших зим,
И крепкого российского здоровья,
И чтобы каждый, кто душой любим,
Вам отвечал такою же любовью!
Для вас…
Финальный выход
- Какой ученик без ошибки,
Без двойки? - Ну что говорить?
Но все-таки ваши улыбки
Мы помним и будем ценить.
- И каждое доброе слово
Останется в наших сердцах,
И мы поклониться готовы
На деле, а не на словах
- Учителю умному, стойкому,
Избравшему сложный маршрут…
Клянемся последними двойками,
Что мы уважаем ваш труд.
- Мы сами и наши родители
Теперь понимаем ясней,
Как сложно сегодня учителю
Справляться с задачей своей.
- Учитель - как будто не модно.
Другие профессии чтут…
Спасибо за ваш благородный
И самоотверженный труд!
- Тяжелей, чем Ваш труд, не бывает,
Не облегчит реформа его,
Жизнь сама ведь нас заставляет
Для детей не жалеть ничего.
- В авиации строго считают,
Сколько лётчик часов налетал.
Об учёбе никто не узнаёт,
Сколько он у доски постоял.
- Сколько ночью тетрадок проверил,
Сколько планов на жизнь написал,
Сколько раз человеку поверил,
И себя за него наказал.
- Мы с именем вашим знакомы с пелёнок,
Вас знает и взрослый и малый ребёнок,
Нет – вы не герой, не артист, не правитель,
Вы – наших сердец обожаемый житель.
Наш скромный и всеми любимый учитель.
- Пусть синяя птица сегодня, сейчас
Птицею счастья станет для вас.
Звучит музыка, дети вручают педагогам синих птиц (оригами)
Согласитесь, что День учителя самый прикольный и оригинальный, самый веселый и необычный среди всех профессиональных праздников. А как по-другому, если встречать его приходится среди неугомонной детворы, которая каждый раз старается удивить новым сюрпризом. Педагоги волнуются, немного нервничают в преддверии праздника, но все равно уверены, что школьники и их родители и в этот раз не подведут и проведут оригинальный День учителя. Сценариев на нашем сайте, да и на других порталах, уже предоставлено множество. Попробуем предложить маленькие изюминки, которые в миг преобразят любое торжество.
Прикольный День учителя 2018-2019
Все знают, что дети большие приколисты, поэтому без приколов никак в День учителя не обойтись. Что предложить прикольного к празднику? Лучше, чем сценка ничто быть не может! К той коллекции сценок , что уже есть, добавим новые!
Оригинальный День учителя
Ну что может быть оригинального, необычного в День учителя, удивятся те, кто уже не один год готовил концерты к этому празднику? Сценарий, презентация , красивые номера …Стоп! Вот с необычного сценария и начнем, потому что он будет самый оригинальный. Предлагаем установить для педагогов номинации. Получится что-то вроде Оскара! Тогда нужна еще и красная дорожка. Оригинально? Еще бы, а номинации выберем своеобразные, чтоб каждого отметить с лучшей стороны:
- Ветеран педагогического труда
- Мастер своего дела
- Любовь и доброта
- Быстрее, выше, сильнее
Мало? Добавьте свои, зная характер каждого учителя.
Веселый День учителя
Раз уж праздник, да еще в окружении детей, то он конечно должен быть веселый. Торжественные мероприятия пройдут на уровне районов, а в своей школе повеселитесь. Какие формы проведения мероприятия выбрать, чтобы все было весело? Их огромное количество, но самым веселым окажется КВН или капустник . Это те мероприятия, которые, проведя в школе единожды, захочется проводить постоянно, подобрав новый материал.
В каждую школу ежегодно в дружный учительский коллектив вливаются молодые педагоги. С кем, как не с ними можно повеселиться? Предлагаем провести веселый День учителя, на котором пройдет посвящение молодых кадров в профессию. В разработке есть все оригинальные песни, необычные герои. В школу являются космонавты, которые предлагают набрать команду для работы на школьном космическом корабле «Школа». Выбрав такую тему, про остальных педагогов тоже не забывайте. Праздник-то общий!!
День учителя уже совсем скоро, его будут праздновать 5 октября 2017 года. Чтобы праздничные вечер удался, представляем вашему вниманию веселый сценарий праздника для учителей, которые можно организовать в школе с привлечением младших и старших классов.
Готовый сценарий ко Дню учителя в школе
Ведущий.
Что ни говори, а День учителя в школьной жизни занимает особое почетное место. Во многом благодаря именно учителям мы вырастаем и формируемся в многогранную личность. Поэтому они достойны слов благодарности в этот день. Так давайте же устроим им праздник!
День учителя - это праздник наших родителей, бабушек и дедушек, всех людей, так как все они учились в школе. Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, хороший художник - в картинах, скульптор - в созданных им скульптурах. А хороший учитель живет в мыслях и поступках людей. Вот почему каждый человек с чувством глубокой благодарности вспоминает свою родную школу, своих духовных наставников - учителей. Мы посвящаем этот вечер тем, кто поведал нам столько тайн и открыл столько нового! Тем, кто учит нас добиваться всего трудом! Этот вечер - для наших дорогих учителей! Говорят, устами младенца глаголет истина. Значит, истину о наших учителях и поведают нам «младенцы».
Ведущий удаляется, на сцену выходят трое «младенцев» - старшеклассников.
Первый «младенец».
Истина первая! Если театр начинается с вешалки, то школа начинается с директора. Поздравляем главного учителя нашей школы!
Звучат аплодисменты директору, ему дарят букет цветов.
Второй «младенец».
Истина вторая! Нельзя забывать учителей. Ведь они тревожатся за нас не меньше родителей и помнят о нас всю жизнь. Спросите любого учителя. Он может назвать по именам всех своих учеников с самого первого класса и до последнего. Вы думаете, они отучили нас и забыли? Нет! На самом деле им не хватает встреч с нами.
Третий «младенец».
Знаете, из чего слагается счастье учителя? Истина третья! Учительское счастье слагается из побед учеников. Таким образом, жизнь учителей прямо связана с нами, учениками, наши успехами на жизненном поприще. Знаете, как учителя радуются, узнав, что какой-нибудь их бывший ученик с мужеством и честью выдержал очередной жизненный экзамен! Ведь цель жизни любого настоящего учителя - сделать счастливыми и успешными десятки других людей. Это и есть их собственной жизненной победой.
Первый «младенец».
Не стареют наши учителя, несмотря на свой возраст, они продолжают педагогическую вахту. Не зная усталости, они порхают по школе, обучают детей, отдавая им теплоту своих сердец.
Второй «младенец».
Кажется, у них есть невидимые крылья. А иначе откуда им взять столько сил, энергии, чтобы воспитать столько поколений школьников!
Третий «младенец».
Действительно, какой огромный труд: пропустить через свое сердце судьбу каждого ребенка, который сидел у них в классе за партой! Бороться за эту судьбу, забыв об отдыхе и сне.
Первый «младенец».
Учитель чем-то похож на солдата на войне. Как и солдат, учитель мобилизует все свои силы на борьбу с ленью, глупостью, бездарностью, заставляя учеников трудиться, поглощать и усваивать знания, раскрывая в каждом ученике какой-нибудь талант.
Второй «младенец».
Учитель - настоящий герой! Если и проводить параллели с войной, то он похож на героя войны, но только не на генерала, командующего армиями, а на простого солдата, эдакого Василия Теркина, не требующего за свой подвиг награды.
Третий «младенец».
Да уж... Какая тут награда, если зарплата маленькая. А сколько слез проливается учителями! И ведь не останавливаются, продолжают свой тяжелый путь! Мы пришли поклониться вам, дорогие наши учителя, потому что многие ваши поступки достойны богов!
Все трое кланяются учителям со сцены.
Уходят. Появляется Ведущий.
Ведущий.
Да, богом можно назвать каждого из сидящих в этом зале учителей. Но среди них хотелось бы особо выделить ветеранов педагогического труда.
самых старых учителей, которые проработали в школе дольше остальных.
Ведущий.
Наши учителя - самоотверженный народ. У меня такое впечатление, что они постоянно находятся в школе. Приходишь утром в школу - учителя уже там, уходишь из школы - они еще там. Поразительное терпение! А какое умение требуется, чтобы держать внимание целого класса! Целого класса, представляете!
На сцену выбегает сразу десяток школьников. Они кричат, пытаются толкать друг друга, стукнуть учебником, попасть в Ведущего скомканной бумажкой. В общем, ведут себя как во время перемены.
Ведущий (пытается утихомирить ребят).
Тихо! Тихо! Вы же не на базаре! Замолчите! Сядьте за парты и достаньте учебники! Иванов, перестань! Сидоров, прекрати! Положите все дневники мне на стол! Родителей в школу! (Оборачивается к зрителям.) Как же это тяжело - угомонить разбушевавшихся школьников! Как это у вас получается?! Скажите, как?! (Снова поворачивается к расшалившимся школьникам Кричит изо всех сил.) Тихо!!
Школьники, присмирев, выстраиваются на сцене в ряд.
Ведущий.
Все успокоились? Вы зачем сюда пришли? Учиться? Тогда ответьте мне, кто на вечный детский вопрос «А почему?» учил нас самостоятельно искать ответ?
Ведущий.
Так. А кто, используя весь диапазон своих голосовых связок, пытается вложить е нас за урок тот опыт, что складывался годами?
Ведущий.
Прекрасно, Кто придумывает нам домашние задания, отвлекая от вредного влияния улицы и телевизора?
Ведущий.
Великолепно! Кто и дня не может прожить без наших родителей, сообщая им о наших разнообразнейших достижениях?
Учитель.
Ведущий.
И снова учитель... Кому за один рабочий день приходится выступать в роли воспитателя, общественного деятеля, психолога, художника, космонавта (естественно, роль идет о перегрузках)? Кому?
Ведущий.
Вот! То-то же! А вы тут расшумелись, раскричались! А они, между прочим, вон сидят, в зале, и ждут от вас слов благодарности, а не шалостей и глупостей!
Все стоящие на сцене виновато вздыхают и начинают приводить себя в порядок.
Ведущий (залу).
Извините. Они ведь еще дети.
Все (переговариваются).
Ничего мы не дети! Где он здесь детей нашел? Где тут дети? Пусть покажет!
Сценка на день учителя
Вперед выходит один из ребят. Назовем его Первым.
Первый.
Дорогие учителя! Вы не смотрите на то, что мы сегодня не по форме одеты. Сегодня же праздник. Мы хотели вас развеселить, поднять вам настроение. А вот этот (показывает на Ведущего) выставил нас какими-то нарушителями порядка без совести и чести. Ничего подобного! Есть у нас совесть и честь, ведь быть совестными и честными учите нас вы. А разве у профессионалов может что-нибудь получиться плохо?
Звучит веселая, задорная музыка. Все, кто находятся на сцене, исполняют танец, а когда музыка заканчивается, замирают в эффектной позе.
С Днем учителя! Ура!!!
Ведущий покидает сцену. На первый план выходит Первый школьник.
Первый.
Ну вот сами посудите... Если бы вы нас каждый день видели вот такими веселыми... А хотя почему бы вам и не видеть нас такими каждый день? Может быть, тогда у всех, и у учеников, и у учителей, было бы всегда хорошее настроение. Даже если кто-то получает неудовлетворительную оценку.
Второй.
А я считаю, что школьники должны доверять учителю. как моряки своему капитану.
Первый.
Хм. Удачное сравнение. Развивай мысль.
Второй.
Ну вот смотрите... Всю жизнь философы и поэты часто уподобляются океану. Если есть океан, должны быть и корабли.
Первый.
Второй.
Так вот. На самом деле, кораблей много. И школа - один из них. У каждого корабля должен быть свой капитан.
Первый.
Значит, и у школы тоже.
Второй.
Точно!
Первый.
Гениально!
Второй.
И капитаны наших кораблей - это учителя. Это их руки надежно держат штурвалы наших судеб. А мы целиком и полностью доверяемся им, нашим капитанам. Они ведут нас в поход, который будет длиться десятилетиями. Пока еще мы неопытны, и задача капитанов подсказать нам правильный курс, чтобы мы не сбились с правильного пути.
Второй.
Вот как в море капитан ведет корабль, чтобы моряков не сбил с курса ни шквальный ветер, ни шторм, ни течение.
Третий.
А если все-таки кого-то из моряков потянуло, так сказать, на дно?
Первый.
Как это - потянуло!
Второй.
Может быть и такое. В таком случае, если кто-то встал на неверный курс и тянет весь корабль в другую сторону или ко дну, капитан должен первым поспешить к этому матросу на помощь.
Третий.
Да, действительно, сложная и ответственная работа у учителей. Кстати, а куда мы плывем?
Второй.
Как куда? В гавань, которую можно назвать Большой Человеческой жизнью.
Первый.
Как все верно! Ведь и правда, учителя - что капитаны. А что самое главное в характере капитана?
Третий.
Я думаю, смелость, чтобы не давать ни себе, ни кому-нибудь из учеников никакой слабинки, никакой ленцы.
Четвертый.
А я считаю, честность. Плох тот учитель, который идет на компромиссы с совестью и уж тем более лжет на уроках.
Пятый.
Я думаю, что учитель должен обладать умением никогда не унывать и справляться с самыми сложными и неожиданными ситуациями.
Шестой.
Умным! Учитель обязательно должен быть умным. Ведь он несет нам знания. Ведь он служит для нас примером. Я считаю, что не бывает глупых учителей. Седьмой.
А мне кажется, учитель еще должен быть справедливым. Настоящий педагог никогда не пойдет на поводу у эмоций. Никогда не накажет зря. Он последователен и принципиален.
Восьмой.
Ого, сколькими качествами должен обладать настоящий капитан, то есть я хотел сказать - учитель!
Первый.
А ты думал как!
Девятый.
А ведь можно выбрать лучшего капитана.
Первый.
Ты знаешь, мне кажется, капитан либо хороший, либо плохой. Среди учителей нет лучших и худших. Это нечестно делить учителей на любимых и нелюбимых.
Десятый.
А Как проверить, настоящий перед тобой капитан или нет?
Первый.
Легко. На сцену для проверки на профпригодность поднимается один из капитанов нашей школы... (называет имя одного из учителей).
Учитель поднимается на сцену. Перед ним ставят небольшой столик и высыпают на него кучу мелких денег.
Первый.
Итак, вам как нашему капитану придется доказать, что вы не только внимательный, но и ответственный педагог. Вы должны не только ответить на наши каверзные вопросы, которые мы будем вам задавать, но и посчитать, сколько денег на столике.
Третий.
А получится у нашего капитана справиться с этим испытанием?..
Первый.
А кто думает, что нет? Итак, начинаем...
В то время как учитель считает мелочь на столике, ребята, стоящие на сцене, по очереди задают ему вопросы:
Ваше полное имя?
Когда вы родились?
Сколько у вас собственных детей? - Сколько человек в вашем классе?
Как зовут директора нашей гимназии? -- Сколько у вас уроков в пятницу?
Назовите полное имя мужа вашей жены.
Сколько лет вашему последнему ребенку?
Какое сегодня число?
Чем вы сейчас занимаетесь?
Сколько денег на столике перед вами?
Учитель должен назвать сумму.
Первый.
Вот видите! Наш капитан не только блестяще справился с заданием, но и не потерял чувства юмора в этом суровом испытании. А это самое главное для настоящего капитана.
Второй.
Итак,... (называет имя учителя, который участвовал в конкурсе) доказал, что вполне готов носить гордое имя капитана корабля.
Третий.
Но ведь у нас еще множество других капитанов...
Четвертый.
А давайте-ка их тоже немного потерзаем.
Пятый.
Ну да, сегодня ведь День учителя, пусть они и будут настоящими «звездами» этого вечера!
Шестой.
Конечно, что это мы за них тут, на сцене, отдуваемся! Седьмой.
Так-с, кого мы следующим вызовем, чтобы проверить его «капитанистость»?
Восьмой.
Эк ты завернул, братец, - «капитанистость».
Девятый.
Я предлагаю... (называет имя учительницы, сидящей в зале) пригласить на сцену.
Десятый.
Точно. Она на сто процентов подходит под определение «капитан»!
Первый.
А может быть, и проверять ее не стоит?
Стоит-стоит! Пожалуйте на сцену!
Учительница выходит на сцену.
Первый.
Представьте себе школьный день. Шесть или лучше семь уроков. На первом у кого-нибудь из учеников заболел живот, на втором кто-то упал и разбил коленку, на третьем оказывается, что полкласса забыли учебники, на четвертом Ваня дернул Машу за платье и порвал, на пятом вам придется заменять у девочек урок труда, а у вас ни ножниц, ни клея, ничего, на шестом уроке Сидоров и Петров проголодались, а бутерброды им сегодня родители дать с собой забыли, на седьмом уроке происходит еще какое-нибудь ЧП... Как вы будете справляться со всем этим?
Второй.
Поставим вопрос конкретнее. Что должно лежать в маленькой, можно даже сказать, миниатюрной, сумочке педагога, когда он утром спешит на работу? Перечислите, пожалуйста, все предметы, которые могут вам пригодиться в течение дня с учетом и названных ситуаций тоже.
Учительница перечисляет предметы, ребята ей помогают, называя гипотетические ситуации, в которые может попасть учитель. Например: «А допустим, у вас на уроке сломалась указка...», «А вдруг Сидоров бегал-бегал и у него оторвалась подошва на ботинке...» Учительница должна рассказать, как она выкрутится из всех этих ситуаций.
Третий.
Вот уж действительно, когда становишься учителем, приходится всех жалеть, всех понимать, всех подклеивать, всех обшивать, всех лечить и так далее.
Четвертый.
Из чего мы делаем вывод: учитель - это не только источник знаний, но и школьная служба понимания.
Пятый.
Если бы учитель был только источником знаний, его с успехом мог бы заменить учебник. Мы бы просто сидели в классе и читали учебники. А так...
Шестой.
А так с нами рядом всегда находятся люди, у которых, как говорится, сердце не камень. Они и понять могут, и помочь в трудной ситуации.
Седьмой.
А самое главное - каким прозорливым нужно быть учителю, чтобы предугадать все возможные ситуации, в которые он может попасть в течение дня.
Восьмой.
Это очень сложно. Сложнее, чем выиграть в шахматы у Гарри Каспарова.
Девятый.
Но... (называет учительницу) доказала, что с подобной трудностью она справится. Спасибо, занимайте ваше место в зале. Вы настоящий капитан!
Десятый.
Что-то мне грустно стало.
Девятый.
Десятый.
Я никогда не задумывался, как живут наши капитаны, что их печалит, какие у них проблемы... Они же все время здесь, с нами... Я даже не предполагал...
Первый.
А давайте спросим у самих капитанов, что они делают дома, какие у них дома заботы и обязанности.
Второй.
У меня, например, есть две обязанности - мести пол и выносить мусор.
Третий.
Неплохо. Я думаю, у наших капитанов все сложнее.
Четвертый.
Мы приглашаем на сцену... (называет имя учительницы).
Учительница поднимается на сцену. Ей предлагают стул. Она садится.
Первый.
Сейчас мы предлагаем вам представить, что вы пришли домой из школы. У вас было семь уроков...
Второй.
Семь уроков и продленка!
Первый.
Да. А еще вы принесли с собой две пачки тетрадей с сочинениями.
Второй.
Итак, вы дома! Вы сидите уставшая на стуле. А в это время ваши домочадцы...
Все ребята отходят на левый край сцены. Стул, где сидит учительница, находится посредине сцены, но ближе к правому краю. Рядом с учительницей стоит Первый школьник и руководит сценкой.
Первый.
Вы готовы? Итак, вы сидите на стуле, только-только пришли из школы... Вы устали и хотите отдохнуть, прилечь... Но у вас нет сил встать со стула. И вдруг из соседней комнаты появляется... ваш муж!
К учительнице подходит один из ребят, который играет мужа. Первый представляет его.
Первый.
Это ваш муж. Прошу любить и жаловать.
Что-то я чертовски проголодался.,. Наконец-то моя жена дома и сейчас сварит мне обед! Ура!!!
Пауза . Учительница что-то должна на это ответить. Например: «Ну во-первых, здравствуй...» или «Я еще не успела сварить обед. Подожди, пожалуйста...»
В этой игре нужно много импровизировать, так как запланировать можно только изначальное поведение «мужа», но уж никак не ответы учительницы. На роль «мужа» нужно пригласить ученика, обладающего хорошими актерскими и импровизационными способностями, умеющего поддержать разговор и выкрутиться из каверзной ситуации, так как изначально неизвестно, что будет отвечать учительница. Ее ответы могут оказаться довольно неожиданными. Сценка заранее не планируется. Вся интрига в том, что учительница не ожидает вопросов, которые ей задает «муж» и вынуждена как-то выкручиваться из ситуации. Далее «муж» может спросить, принесла ли она зарплату, почему она задержалась на работе, знает ли она, что холодильник пуст, и т. п. После «мужа» учительницу атакуют «дети» - мальчик и девочка. Первый школьник представляет учительнице их.
Первый.
А это ваши дети. Полюбуйтесь, во что они превратились в ваше отсутствие.
Мальчик.
Мам, я тут стекло разбил, а папа сказал, чтобы я к тебе обратился. Короче, что делать? А еще я с Мишкой подрался и порвал себе штаны. Мам, а когда мы мопед купим? Уже у всех во дворе есть мопеды, а у меня нету. Мам, мы тут с ребятами на выходные на рыбалку собираемся за город. Можно я поеду? Слушай, мам, даже не знаю, как тебе сказать... Короче, у меня уже две двойки по математике. Что делать?
Девочка (жует жвачку).
Мам, а ты меня в субботу на дискотеку отпустишь? А почему ты не спрашиваешь, помыла ли я посуду, пропылесосила ли ковры, вытерла ли пыль, заправила ли кровати, вынесла ли мусор? Нет, я всего этого не сделала.
Потому что много уроков задали, я не успела. Уроки я уже сделала, так что сейчас иду гулять. А приберу завтра. Можно? Мам, дай немного денег...
На место «детей» становится «соседка».
Первый.
А вот и ваша соседка пожаловала. Сейчас опять деньги занимать будет.
Соседка.
Ой, здравствуй, соседка, не одолжишь немного до получки? Слушай, а ты знаешь, что теперь за свет, за газ, за воду надо платить вдвое больше? Да-да, вчера цены повысили! А скоро еще примут закон, что нужно платить за воздух. Вот если хочешь чистым воздухом дышать - плати налог. Да, так скоро будет! Кстати, твой сынок со мной не здоровается. Ты разве его не воспитываешь?
Соседка уходит. На ее место выходит «старик» с трясущимися руками.
Первый.
О-о-о! Да это же дядька Петька из соседнего подъезда. Он у вас еще все время мелочь просит, а вы, добрая душа, ему все время ее и даете...
Дядька Петька.
Послушай, ... (называет имя учительницы), душа горит... Дай на опохмелку... (Принимается разными способами клянчить деньги.) Ну хочешь, я станцую? Хочешь, на голову встану? А я ведь могу и из окна выпрыгнуть, если на опохмелку не дашь!
Понятно, что учительница должна с честью выйти из всех ситуаций, и ученики объявляют, что она выдержала капитанский экзамен. Учительницу провожают на ее место в зале. Ребята снова становятся вдоль сцены.
Первый.
И несмотря на этот каждодневный «ужастик», наши учителя каждое утро появляются в классах с лучезарными улыбками. Как вы думаете, как им это удается?
Второй
Я думаю, в педагоге, если встретить его вне школы, так сразу и не разберешься - какой он человек. Чтобы это понять, следует прийти к нему на урок. Вот там и станет все ясно.
Третий.
Это верно. Даже если не поднимают зарплату, даже если в учебниках пишут какой-нибудь очередной бред, даже если в жизни преследуют неудачи, настоящий учитель никогда не изменит своему сердцу и своей профессии.
Четвертый.
Ну, тогда наши учителя точно настоящие!
На сцену выходит Ведущий.
Ведущий.
Никто в этом и не сомневался. А уж если эту истину высказали наши «младенцы», то сомнения в том нет никакого. Как вы думаете, если бы не было учителей, были бы на свете поэты, мыслители, Шекспиры и Коперники? И Америка была бы открыта?
Первый.
Ведущий.
Если бы не было учителей, взмывали бы в небо Икары? Смогли бы вырастать крылья у нас для подвигов и открытий без солнечной улыбки и доброго сердца учителя?
Второй.
Нет! Какое же огромное сердце нужно иметь, чтобы изо дня в день, из года в год щедро раздавать его по кусочкам нам!
Третий.
И какой должна быть доброй, терпеливой и нестареющей душа.
Четвертый.
Да, школа для каждого из нас остается светлым, радостным островком детства. Взрослому никогда уже на него не вернуться.
Пятый.
Только учителя на этом острове имеют постоянную прописку. Ведь школа для них - родной дом, а все ученики - их дети, помощники, друзья.
Шестой.
Люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот вечно кипящий страстями дом. Какой-то учитель очень точно однажды назвал школу «сладкой каторгой».
Седьмой.
Удивительный это дом - школа! Здесь все перемешалось: детство и зрелость, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. В этом доме бывают радость и слезы, встречи и расставания. Школа живет интересной жизнью.
Восьмой.
Интересно, а сами учителя ощущают романтизм своей профессии? Или для них педагогический труд превратился в ежедневную рутину? В работу, которой занимаешься просто потому, что учиться на кого-то еще уже поздно...
Девятый.
Да ты что! Не говори так! Во-первых, человеку никогда не поздно учиться и стремиться к новому и лучшему, А во-вторых, с чего ты взял, что жизнь наших учителей - это рутина? Разве мы сами не доставляем им радость, когда прекрасно подготавливаем урок, хорошо отвечаем или пишем талантливые сочинения? Знаешь, как они радуются, когда слышат от нас правильные ответы! Это ведь говорит о том, что их знания не пролетели впустую мимо наших голов.
Десятый.
А давайте их самих спросим, как это - ощущать себя учителем. Давайте пригласим их сюда, на сцену, пусть немного расскажут о своих ощущениях.
Девятый.
А кого мы пригласим?
Десятый.
А вот хотя бы... (называет имена двух учителей).
Названные учителя выходят на сцену. На самом деле выбор не случайный, а заранее спланированный, только никто из зрителей об этом, конечно, не знает. Выйдя на сцену, учителя читают стихи о своей школьной и учительской Жизни.
Первый учитель.
Звенит звонок. Начало дня.
И ты не спрашивай меня,
Зачем так громко он звенит.
Смотри, толпа учеников,
Галдя, по лестницам летит,
Несется с хохотом и смехом...
Я знаю, что звонок звенит,
Чтоб ученик стал Человеком!
Второй учитель.
Я - образцовый педагог,
Учителям служу примером.
Новинки все узнать я смог
Те, что открыла наша эра.
Я всем вниманье уделяю,
Учу прогульщиков, лентяев.
Далее учителя произносят свое ответное слово, немного рассказывают о сложностях профессии. Ведущий задает им некоторые вопросы, например: «Каким вы видите идеального ученика?», «Какой будет школа через пятьдесят лет?», «Хотели бы вы стать директором школы?» и т. д. Ведущий благодарит учителей за теплые слова в адрес учеников, и ребята провожают учителей на их места в зале.
Ведущий.
Как это ни грустно, однако наш вечер, посвященный Дню учителя, подошел к концу. Дорогие наши учителя, не думайте, пожалуйста, что это были все теплые слова, которые мы хотели бы вам сказать. Не думайте, что мы благодарим вас за труд только раз в году и только потому, что так принято. Отнюдь! Мы благодарны вам всегда, ведь вы делаете для нас самое лучшее, что может сделать один человек для другого - вы нас воспитываете и любите. Поэтому на самом деле мы всегда благодарны вам, и нас очень часто переполняют теплые чувства к вам, только мы зачастую, как умные собаки, не можем высказать свои эмоции. Будьте уверены, мы вас никогда не забудем. А знаете почему? Скажем вам по секрету... Потому что...
Все школьники вместе.
Мы вас любим!!!
Звучит медленная музыка или вальс. Ребята сходят со сцены в зал и приглашают учителей на танец. Когда музыка подходит к концу, остальные школьники, сидящие в зале, запускают в воздух шары. Взрываются хлопушки, летят конфетти, учителям несут цветы и подарки.
- Кому подойдет дегтярное мыло от перхоти, все за и против Мытьё головы дегтярным мылом
- Маски для волос из оливкового масла: рецепты, польза, применение Маски для пересушенных волос с оливковым маслом
- Кукла Пеленашка — храбрая защитница от злых сил Тряпичная кукла пеленашка
- Памятник в парке дружбы на речном