Сценка на тему "Осень". Смешные сценки на тему "Осень"
СЦЕНАРИЙ «ДЕНЬ УРОЖАЯ»
*** Сцена оформлена: В центре, ближе к заднику сцены импровизированный хлебный сноп, перевязанный полотенцем с надписью «Урожай 2009».
На заднике сцены надпись «С праздником урожая!»,
*** Звучат фанфары на мелодию песни «Хлеб всему голова».
Ведущий 1. Земля! На Запад, на Восток,
На Север и на Юг: Припал бы, обнял, обогрел –
Насколько хватит рук…
Земля! Все краше и видней
Она вокруг лежит.
И лучше счастья нет на ней,
Работать и любить.
*** Хореографическая композиция
девушки с хлебными снопами исполняют танец, поднимают купол из снопов, под которым проходит Земля, складывают снопы в 1 импровизированный хлебный сноп.
Земля. Не злой мачехой, а Землей-Кормилицей пришла я к вам.
На хлебном поле, как на моей ладони, все видно: кто ты, каков ты, каково твое мастерство, и как ты к хлебу относишься. Люблю я тех, кто мне в пояс кланяется, кто на заре встает да с луной здоровается. Щедро одаряю тех, кто трудиться не устает.
*** На сцену выходит вокальная группа девушек, они одеты в народные костюмы
исполняют песню «Ой жали, мы жали»
На фоне песни выходят Земля и девушки с караваями на вышитом полотенце.
Поющие девушки окружают их.
Ведущий 2. На сцене каравай «Урожая-2009 года».
Каравай «Урожая-2009 года» по праву вручается _______________________
*** Звучит музыка, девушки вручают караваи.
Земля. По обычаям Российским
всем гостям поклон наш низкий!
С добрым словом и любовью.
С хлебом-солью! С хлебом-солью!
Ведущий 1. Мы рады приветствовать вас на празднике урожая!
В нем дюжина дождей и солнца суток сорок,
В нем пара сотен зорь и пол десятка гроз,
Сто тысяч в нем токов, и шин машинных шорох,
Комбайнов ровный рев, и ливни синих звезд.
И поле, и погода испытывают хлебороба в его трудной, будничной и такой насущной работе. Жатва хлебов — венец труда земледельцев.
*** Фанфары на мелодию песни «Хлеб всему голова».
Ведущий 2. В августе есть три заботы сельскому человеку: косить, пахать и сеять. Именно сегодня мы чествуем тех, кто заботился о будущем урожае на хлебной ниве. В честь завершения уборочной страды, и всех хлеборобов жатвы, поднимаем флаг Урожая 2009. Право поднять флаг предоставляется:
_________________________________________________________________
*** Звучит фон
Земля. Цвети, Россия добрая моя,
Цвети, расти под мирным небом.
И пусть как гимн труду, растет хвала,
Хвала рукам, что пахнут хлебом.
*** Концертный номер ___________________________________
*** Матушка-Земля уходит
Ведущий 1. Почётное право открыть праздник предоставляется
______________________________________________________________
Ведущий 2. Им по плечу все тайны ремесла,
Они земле и долгу служат честно –
Хранители российского села,
Им наши поздравления и песни.
Ведущий 1. С этими гостями нас многое роднит,
У нас одни проблемы, об одном душа болит.
В этом слове всей жизни основа
Неделимое – Хлеб, Мир, Май и Труд!
*** вручение наград комбайнёрам, водителям.
Ведущий 2.
Сегодня мы здесь собрали людей.
Всех тех, кто гордится работой своей,
Всех тех, кто в ней сердца частицу оставил,
Всех тех, кто работал без меры и правил,
Чей труд в труд района по капле вливался,
Кто лучше и лучше работать старался.
Примите, дорогие земляки музыкальное поздравление!
*** Концертный номер __________________________________________
*** на фоне музыки.
Ведущий 1. Жизнь идет и не иссякает род хлеборобов. Трудовая семья механизаторов колхоза пополняется молодыми хлеборобами из ученических производственных бригад.
На сцену, для награждения приглашаются
*** вручение наград ученическим производственным бригадам.
Ведущий 2.
Да, всем богат край Ставропольский наш,
Но мы богатства большего не знаем,
Чем молодость, которую сейчас
Мы с вами хлеборобам посвящаем.
И пусть у нас в полях шумят хлеба,
Пшеница золотая колосится,
Чтобы наследниками славного труда
Отцы и матери могли всегда гордиться.
*** Концертный номер __________________________________________
Ведущий 2. Труженики ферм и полей!
Пусть минуют вас и беды, и осадки!
С каждым годом будьте здоровей
И живите в счастье и достатке!
Примите в подарок музыкальный номер!
*** Концертный номер __________________________________________
*** на фоне музыки.
Ведущий 1. Слово для зачтения постановления предоставляется_______
Ведущий 2. Честь и слава в труд влюблённым!
Людям совести и чести,
Чья работа всем видна.
Так давайте нынче
Вместе назовём их имена.
На сцену для награждения приглашаются!
*** вручение наград
Ведущий 1. Вас, труженики пашен и полей,
Садов и ферм, и вкусных сыроварен,
Мы поздравляем всей душой своей,
И лучшие куплеты в праздник дарим.
Спасибо вам за хлеб и молоко,
За масло, мясо, фрукты и соленья,
Которые даются нелегко
И требуют немалого терпенья.
Да будет ваша жизнь светла во всем,
Чтоб никакой невзгоды не случилось,
И радует земля как теплый дом,
Даруя каждый год вам только милость…
Примите в подарок песню!
*** Концертный номер
Ведущий 2. Слово для зачтения постановления предоставляется
Ведущий 1. Фрукты, хлеб и масло на столе
это труд всех тех, кто на земле
трудится упорно и достойно.
Это их руками и умом выращены рожь,
овес, пшеница просо, рис и лен.
Это им должны мы поклониться.
А стада? А шерсть, смола и мед -
кто об этом думает всех больше?
Мы без них и жить бы не смогли,
как не может без водицы рыба.
Милые радетели земли,
от души вам вечное спасибо!
Примите в подарок музыкальный номер!
*** Концертный номер
*** На фоне музыки
Ведущий 2. Выходил на поля бригадир,
Бригадир, боевой командир.
Но совсем не в атаку, не в яростный бой –
Он на севе бригаду повел за собой.
Он ночей недоспал, он на зорьке вставал,
Он экзамен на жатве достойно держал.
Ведущий 1: Ох, мотор забарахлил, у коня не стало сил.
Если доктор не найдётся, в поле ход работ прервется.
Только доктор этот есть! По труду ему и честь.
Он и сварщик, и кузнец, на все руки молодец.
Что сломается – исправит, на ноги коня поставит!
Ведущий 2: Хотите, не хотите ли, куда мы без водителей?
Сколько вывезти им надо и в траншеи, и на склады
Корнеплодов и зерна? Все, что убрано сполна.
Ведущий 1: Наш вопрос не будет странным:
Кто на жатве самый главный?
Всем известно с давних пор:
Ну конечно, комбайнер!
Ведущий 2: Страда, страда! Её повсюду ждут
С надеждой и тревогою под сердцем.
Венчает жатву наш крестьянский труд
И пробует на прочность земледельца.
Колосилась рожь, пшеница,
Чтоб улыбкой ваши лица
Освещались, как рассветом.
Примите в подарок музыкальный номер
*** Хореографическая композиция смешенного состава с самыми маленькими на переднем плане, (в руках у детей атласные жёлтые и оранжевые ленты – солнечные лучики). На фоне песен о солнце, хлебе и земле исполняют танец, в финале выносится Ярило Солнце, дети окружают его лучиками и выходит Земля.
*** на фоне величавой народной музыки.
Земля. Голоса поколений слышаться мне, как шелест колосьев. Слова рассыпчаты, как зерна. И теплота людских чувств согревает меня. Тягой моей земной, неподъемной богатырь Святогор надорвался. И только истинным земледельцам по силам моя ноша. Свой дар великодушно преподношу талантливым хлебопашцам, прославленным мастерам урожая.
Я глубоко уважаю и люблю вас за ваш честный труд, за вашу верность, за натруженные, шершавые руки, которым нет цены.
*** Выходят ветераны хлеборобы.
Земля. Примите в дар этот символ плодородия и земледелия.
*** Земля торжественно вручает солнце хлеборобам.
Земля. Пусть дети наполняют каждый дом,
Пусть добрый знак отметит это детство!
Мы им любовь к земле передаем
Как самое высокое наследство.
Ведущий 2: На сцену приглашаются
*** Выходят ребята из ученических бригад, становятся рядом с хлеборобами.
Земля. Жизнь идет и не иссякает род хлеборобов.
Если молодой человек, раз и навсегда проложил тропку к полю, если обладает такими качествами характера как старание и терпение, то непременно придет к нему чувство власти над хлебным полем.
И пусть Ярило – солнце, взмывшее в небе принесет нам всем достаток и надежду на благополучие.
Ведущий 1: Желаем счастья без оглядки,
Без темных дней и горьких слез!
Пусть солнце светит очень много
У белых, ласковых берез!
Давайте выпустим в небо восходящее солнце – «Ярило»
*** Запускается «Ярило» из шариков ветеранами и детьми из ученических бригад
и одновременно залп хлопушек.
*** Исполняется финальная песня всеми участниками концерта
Ведущий 2: От души мы поздравляем
Тех, кто честно, не жалея сил
Нашей замечательной державе
Урожай сегодняшний взрастил.
Пусть несется слава о них звонко,
Пусть слова звучат гордо и громко,
Пусть сливаются в песню и стих –
Слава Хлеборобам! Все мы славим их!
Мы сегодня всех вас поздравляем,
Пусть дружба в труде растет,
И всех вас к танцу приглашает
Ставропольский вольный наш народ.
МКОУ «Степновская основная общеобразовательная школа»
с. Степное Кизлярский район республика Дагестан
Сценка
ко дню урожая
«ВКУСИ САЛАТ»
5-7 классы
Катаева Мария Ивановна
Учитель русского языка и литературы
Действующие лица: Осень Помидор Огурец Укроп Капуста Морковь Перец Лук КартошкаХод мероприятия:
Входит Осень.Осень : - Меня не надо представлять Ведь время нельзя повернуть вспять Летняя пора прошла- Значит, осень золотая пришла. Погляди по сторонам Сколько даров принесла она нам. Выросли ребятки на грядке Овощи в очередном порядке. Вместе все собрались И заспорили…
Помидор: А вы знаете, что значит «помидор»? С французского оно означает «яблоко любви». А прибыл я в Россию из Южной и Центральной Америки только в 18 веке. И сама Екатерина II повелела выращивать томат в огородах. Бываю я разных сортов, окраски и размеров. Я – самая необыкновенная ягода! А загадки про меня знаете? Загадки:
Огурец: Подумаешь, самая необыкновенная ягода, зато я – самый знаменитый, потому что только меня можно есть в недозрелом виде и чем я мельче, тем вкуснее. Я тоже могу похвастаться своей родословной. Я – выходец из Индии и Индонезии. А в России я был известен уже в 9 веке. Пока дождешься твоего красного цвета, а меня зелененьким есть можно. Загадки: Без окон, без дверей – полна горница людей. Ответ: огурец Укроп: Нашел чем хвастаться. Меня тоже зеленым едят. Существует предание: древнегреческая поэтесса писала свои свадебные песни, вдыхая аромат укропа. Если хочешь, чтобы пища была ароматна, приправь ее укропом.
Капуста: Стойте, стойте, ребятки на грядке. Видно, вы меня не заметили. А знаете, что это: сто одежек и все без застежек? Это про меня. А если говорить о древности, то нет никого старше меня – ведь о капусте было известно в 6 веке до нашей эры. И родина моя – Древний Египет. В России меня стали выращивать в 5 веке до нашей эры. Вы только послушайте, какие у меня названия: Краснокочанная, Мовир, Гарантия, Брокколи, Кольраби. Ну что? Звучит? Загадки: 70 одёжек и все без застежек. Ответ: капуста Морковь: Названий и у меня много, но вы знаете, что когда-то римлян, отправляясь на олимпийские игры или сражения гладиаторов, набивали карманы морковкой, она заменяла им конфеты. Я очень полезна и мои лечебные свойства известны очень давно. Отсюда и пошла пословица: От моркови - больше крови. Меня выращивают повсюду, даже до районов Заполярного круга. Загадки: Сидит девица в темнице, а коса на улице. Ответ: морковь Перец: Ой-ой-ой! Расхвастались! Я да я! А теперь скажите: можете ли вы про себя сказать Я и сладкий, я и горький!» То-то же! А я могу! Я даже жгучим быть могу! А Чили пробовали? Прибыл я из Мексики и Гватемалы. И знаете, кто меня открыл? Сам Христофор Колумб. Я могу быть даже комнатным.
Лук:
Слушай, Перец, а я с тобой поспорить тоже могу. Я ведь тоже горький. И про меня загадки сложили: сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. Хотя однажды в английском городе устроили соревнования: кто больше очистит лука, не заплакав. Победила Дороти, она за 2 часа очистила 28 кг лука. Но когда она узнала, что стала победителем, то заплакала от радости. В нашей стране известно 223 вида лука, среди них есть и такие, которые нельзя есть, их выращивают на клумбах как цветы.
Осень:
Ах, ребятки на грядке!
Не ссорьтесь, не шумите.
Лучше меня послушайте.
Все вы нужны и важны
Каждый вкусный и не очень,
Но все вы полезны
И все вместе вы составите
Великолепный овощной салат.
Появляется картошка.
Все кричат:
Ты кто? Что тут делаешь? Ты не с нами. В салате тебе нет места!
Картошка:
Эх, ребятки на грядке, ведь я тоже овощ!
А как меня сваришь,
Да горяченькую на стол поставишь
И салатиком закусишь.
Просто объедение!
А песню про меня вы все знаете.
Все вместе
поют песню «Антошка, Антошка» (
из мультфильма
«Веселая карусель»,
слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского
)
1 Антошка, Антошка, пойдем копать картошку.
Антошка, Антошка, пойдем копать картошку.
Тили-тили, трали-вали,
Это мы не проходили,
Это нам не задавали.
2 Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку.
Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку.
Тили-тили, трали-вали,
Это, братцы, мне по силе!
Откажусь теперь едва ли!
И, взявшись все за руки, дружно покидают сцену.
Литература
1. Небесный С.И. Юным овощеводам. – М: Детская литература, 1985.- 95с.
2. Стихи Катаевой М. И.
Интересные, веселые, смешные сценки на тему «Осень» украсят любой А играть их можно не только осенью, но и в другие времена года, например, на тематическом параде, на праздниках, посвященных календарю, и пр.
Этюд «Дворник»
Если вы хотите сыграть на тему «Осень», то можете взять интересную идею с участием одного героя.
Участники: диктор, помощники, дворник. Последнего наряжают в забавного дворника - шапку ушанку, какую-нибудь старенькую куртку и сапоги. Вначале главный герой мирно спит на сцене, подложив под голову урну и обнимая метлу. Диктор за кулисами объявляет: «И вот, закончилось счастливое, беззаботное время для дворника, с деревьев посыпались листья». Из-за кулис помощники высыпают листья, стараясь попасть на лицо спящего. Звучит лиричная песня про осень, дворник вскакивает, качает головой, говоря: «Ай-яй-яй». Высыпает листья из шапки (которые запрятаны туда ранее) и начинает медленно подметать. После уходит, диктор объявляет: «Прошел день». В это время помощники быстро рассыпают листья по сцене. Можно на это время задвигать занавес. Выбегает дворник под динамичную клубную музыку, хватается за голову, метет очень быстро, качает головой и танцует, например брейк, после того как все подмел. «На следующий день», - говорит диктор, листьев рассыпается еще больше. Дворник выбегает под самую быструю песню, выражает откровенное отчаяние, бросает шапку, кричит и рвет на себе волосы. После чего начинает бегать с метлой по сцене, сердито разметая листья во все стороны. Затем убегает и грозит кулаком. «Прошла неделя», - объявляет диктор. На сцене спит дворник, обнимает урну, метлу, на нем куча листьев, но он счастливо улыбается.
«Уборка картофеля»
Веселая сценка на тему «Осень», которая освещает одну из самых злободневных тем.
Количество участников - шесть человек, их наряжают папой и мамой, бабушкой, дедушкой и двумя детьми, братом и сестрой. Одежда должна быть забавной, бабушка замотана платками, дедушка в очках и больших шароварах, отец во всем старом, как и мама - все собрались копать картошку.
На сцене представлена комната, перед компьютером сидит мальчик в кепке, изображает азартную игру в гонки. Девочка полулежит на диване, жует жвачку и разговаривает по телефону. Голос за сценой: «Маша, Саша, вы же знаете, пора на картошку!» Дети не слышат и никак не реагируют. Сначала заходит мама, подбегает к девочке, начинает ее целовать и тискать, потом так же пристает к мальчику.
Сашенька, Машенька, пойдемте, а я вам потом конфетки куплю.
Мам, отстань, конфеты бабусе скорми.
Мам, ты че, не в теме, это не клево - ямки копать.
Мама обиженно качает головой, смахивает слезу и уходит.
Заходит бабушка.
Ну-ка, малявочки, оболокайтесь-ка пошустре, нады бы подмогнуть маленько.
Ба, расшифруйся, ниче не ясно, че за Морзе?
Кто, хде Морзя, не надо моржа… оболокайтеся, без него пойдем.
Дети переглядываются с иронией, но продолжают сидеть. Бабушка качает головой, бормочет про моржа и зовет деда. Входит дед и кричит с порога.
Эвона че, лодыри каки сидят, барины каки, там каво-бы не высидеть.
Дед, ты лучше иди помоги бабушке моржа искать.
Каво, каво? Да на что он вам, ребятки, какова такова ежа…
Дети про себя: «Ну ваще мрак». Сидят, как и прежде. Дед разводит руками и уходит, бормоча про ежа.
И тут все меняется, в комнату забегает отец и начинает кричать.
Эй, вы, фраера домашние, а ну быстро свои дрюпеля в руки взяли да на картошку почистили.
Дети удивленно вскакивают, переглядываются, но убегают к двери.
Отец достает книгу и говорит: «Ну спасибо тебе, дорогой словарь молодежного жаргона». Вздыхает и уходит. Занавес.
«Яблоневый спас»
Данная сценка на тему «Осень» (7 класс), интересная и веселая, при этом не требует большой подготовки.
Участники: внук, трое друзей, бабушка. Диктор: «На славу уродились яблочки в саду у бабушки. Да вот беда, уж и девать их некуда».
На сцене стол, возле него сидит бабушка, взрослый внук, трое его друзей. Везде стоят тазы, ведра, можно поставить флягу. Все едят яблоки.
Внук (напевает): «Яблоки на снегу, ты им еще поможешь, я больше не могу…»
Первый друг: «Бабуля, а может, лучше продать?»
Бабушка: «Ох, родимый, дык я ведь уже все село накормила, свиньи и те уже мои яблоки выплевывают».
Внук: «Ага, и свиней накормила, и нас закормила. Уж пятый день одни яблоки, супу бы, что ли, сварила».
Бабушка: «Ой, внучек, ты меня так выручил, один пять ведер слопал, да по ведерку друзьям скормил. Все добру не пропадать».
Второй друг: «Все, теперь я ближайшие десять лет на яблоки смотреть не смогу».
Третий друг: «Бабуль, а бабуль, а ты хоть на зиму-то банки закатала?»
Бабушка: «Вай, родимые, ох, склероз, голова садовая… а ведь на зиму-то я ничего и не припасла…»
«Королева осени»
Модная сценка на тему «Золотая осень», которая требует тщательной подготовки.
Участники: пять девочек в «осенних» нарядах, ведущий, 2 члена жюри.
Ведущий: «Дамы и господа, наконец-то свершилось, на наш подиум выходят пять великолепных королев. Какой костюм лучший, решит жюри. Встречаем их».
Девочки выходят под музыку, все костюмы немного нелепые и смешные. У одной короткая юбочка, у другой купальник и листьями прикрыт перед и грудь, у третьей на груди написано «Я осень», четвертая выходит в оранжевом спортивном костюме, а пятая в синем платье с одним листочком.
Ведущий: «Какие великолепные наряды, нам трудно будет выбрать истинную королеву. А теперь вы должны представить свой наряд».
Звучит музыка и каждая по очереди выходит и забавно танцует.
Ведущий: «Ну что ж, пора узнать, кто стал королевой. Слово жюри».
Член жюри: «У нас пять номинаций. Мари (в короткой юбке) - бесхвостая осень, Лена (купальник) - нищая осень, Катя (надпись) - самый многословный костюм, Надя - фитнес-осень, а королева осени - Анна. Про себя - хоть бы листьев больше было».
Член жюри пытается надеть корону, но девочки против решения и бегут на них с криком: «Атас, судей на мыло». Жюри убегает и все за ними.
«Осенний хоровод»
Простая сценка на тему «Осень» для 5 класса.
Участники: ведущий и десять участников.
Ведущий:«Осень к нам пришла, и вот, мы все водим хоровод,
Листик каждый пусть берет и другому отдает.
Если темп вдруг поменялся, танцуй, кто с листом остался».
Дает большой и яркий лист из бумаги любому участнику хоровода, он его передает другому и т. д. по очереди. Музыка звучит медленно, когда музыка меняется на быструю мелодию (яблочко, кадриль, польку и пр.), тот, у кого остался лист, выскакивает из круга и активно пляшет, неожиданно быстро для всех. Музыка для смены должна быть разной, так будет намного смешней и интересней. Шуточные сценки на тему «Осень» в музыкальном стиле очень эффектно выглядят и непременно порадуют даже самого искушенного зрителя.
- Сценка на тему «Осень» не должна быть слишком длинной.
- В качестве реквизита можно сделать искусственные листья из бумаги, они смотрятся ярче и эффектней, а мусора от них намного меньше.
- Привлекайте к участию самых ярких и артистичных ребят.
- Ведущий должен говорить громко и четко, заранее позаботьтесь о наличии микрофона.
- В качестве сценки может выступать любой анекдот про осень.
В заключение
Осень - именно то время года, которое дает возможность придумать сотни интереснейших тем для мини-спектаклей. Проявляйте фантазию и будьте смелыми в реализации своих идей. Сценка на тему «Осень» украсит любой праздник, и тогда концерт станет самым ярким и запоминающимся событием.
Очень часто на различных мероприятиях используются смешные сценки. Про овощи миниатюры чрезвычайно уместны на Осеннем балу или Обычно они напоминают короткие театрализованные сказки.
Задачи сценок про овощи
Такие интермедии, разыгранные на детских мероприятиях, расширяют кругозор, ведь малыши узнают что-то новое из мира растений. про овощи могут касаться и отношений между людьми. Происходит так потому, что Картофель и Капуста, Морковь и Лук, Свёкла и Тыква как бы оживают и приобретают черты человеческого характера.
Таким образом, смешные сценки про овощи ещё и воспитывают в детях самые разные положительные качества. Хотя иногда они могут высмеивать отрицательные черты характера.
Осенний бал - весёлый праздник!
Не только малыши, но даже и старшеклассники могут разыграть смешные сценки про овощи. На Осенний бал вполне можно устроить конкурс интермедий на эту тему, представленных разными классами.
Интересно пройдёт викторина, в которой зрители должны назвать персонажей, которые участвуют в сценках. Пусть артисты не будут использовать костюмы, чтобы создать определённую трудность в отгадывании. В основу загадок можно положить сказку Джанни Родари «Приключения Чиполлино».
Сказка-экспромт
Можно устроить смешное представление совсем без подготовки. Очень весело выглядит инсценировка-экспромт. Артистами становятся желающие из зрительного зала. Им раздают роли и слова. Выходить на сцену следует сразу же после того, как ведущий назовёт персонажа, и говорить свою речь.
Тыква: «Ну, отстаньте… Дайте поспать!»
Помидор: «Разве ж я виноват, что такой привлекательный и обаятельный!»
Огурец: «А на том конце села овощи покрасивее будут…»
Капуста: «Мне бы ещё шубку к празднику. Кто бы подарил, а?»
Репка: «Вот ведь, посадил меня дед… Освобожусь - отомщу!»
"Сложная ситуэйшен сложилась на огороде у гражданина Деда. Захотел он собрать урожай. Подошёл к Тыкве. Тыква: «Ну отстаньте… Дайте поспать!» Ну точь-в-точь как он сам вопит по утрам, когда его старуха на работу в огород посылает. Выходит, он на своего руку поднимает.
Вздохнул Дед, пошёл к Помидору. Помидор: «Разве ж я виноват, что такой привлекательный и обаятельный!» Стыдно Деду руку на него поднимать - правда ведь, в чём его вина-то? Сам когда-то красавцем писаным был. Или не был? Или не совсем красавцем? Да уж и неважно теперь!
Решил вытянуть Репку. Репка: «Вот ведь, посадил меня дед… Освобожусь - отомщу!» Совсем перетрухал Дедуля. Да уж, было такое дело в юности, вместе с одноклассником хулиганили, а молодой Дед тогда всю вину на товарища свалил. Отскочил в сторону как ужаленный!
Бросился к Капусте. Капуста: «Мне бы ещё шубку к празднику. Кто бы подарил, а?» Сразу старику на память соседка пришла, к которой он клинья подбивал - та тоже всё шубу с него требовала.
Тогда решил он салатиками побаловаться. Подошёл к грядке, где Огурцы сажал. Огурец: «А на том конце села овощи покрасивее будут…» Только и услыхал издалека. Видно, ускакал Огурец-молодец на села другой конец. Точно так же, как Дедок сам в юности своей.
Так и остался Дед голодным. А мораль сей сказки такова: относись к другим так, как хочешь, чтобы окружающие относились к тебе".
«Ленивый огурцовый куст» - сценка про овощи
Смешная интермедия раскрывает смысл наличия у некоторых растений усиков, которыми они цепляются за опору. Параллельно сказка иронизирует над ленью - одним из самых распространённых человеческих недостатков. Многие смешные сценки про овощи ставят себе целью воспитание в детях трудолюбия и желания познавать новое.
Артисты, изображающие героев сказки, сначала сидят, обхватив руками колени и опустив лица. Затем поднимают головы, озираются. Руки потихоньку раскидывают в стороны. Потом они поднимаются во весь рост. Только один мальчик остаётся сидеть на полу.
Приходит огородница, радуется всходам, поливает их из лейки. Потом она ставит около них опору. Для этого подойдут стойки из спортзала. Хозяйка любуется своей работой и говорит: «Очень удобно будет моим огурчикам цепляться своими усиками за опору! Будут они по ней ползти вверх к солнышку, а плоды не станут валяться на голой земле».
Самый крупный Огурец:
Ну, ребята-молодцы!
Завещано отцами:
За опору, огурцы,
А ну, цепляйсь усами!
Все Огурцы хватаются руками за опоры. А один - Ленивый Огурец - продолжает сидеть.
Самый крупный Огурец:
Ну а ты, смешной малец,
Чего не подчиняешься?
Или ты не огурец,
Раз на земле валяешься?
Ленивый Огурец:
Буду делать, что хочу!
Не нужен мне совет твой!
Самый крупный Огурец:
Ну что ж, ладно, промолчу…
Потом, мой друг, не вой!
Солнышко светило, дождик поливал огурцы. Кустики выросли, на них появились плоды - красивые зелёные огурчики.
Огородница: «Ах, какие замечательные огурцы у меня выросли!» Она делает вид, что собирает с кустов плоды в корзинку. И тут натыкается на лежащий на земле Ленивый Огурец.
Огородница:
Ой, а это что такое?
На земле лежат плоды…
И они совсем уж сгнили
От тепла и от воды…
Выдерну его скорее,
Чтобы все не заболели!
Она «выдёргивает» кустик и выталкивает его со сцены. Тот упирается и кричит: «Не хочу я! Оставьте меня в покое! Хочу поваляться ещё на земле!»
Ведущий: "Так из-за своей лени и погиб Ленивый Огурец, не смог дать хороших вкусных плодов, не сумел подружиться со своими соседями. Ведь только те, кто любит труд, дружно, весело живут!"
ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС Экологический праздник для средней, старшей и подготовительной групп. Составитель - муз. рук. Саксонова В. А Под музыку дети занимают свои места по периметру спортивной площадки. Ведущий: Ребята сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес. Мы узнаем о том, как нужно любить и беречь природу. Ведь сейчас для путешествия самое лучшее время года - лето! 1 реб.: Здравствуй, лето! Здравствуй, лето! Тёплым солнышком согреты Загорелые ветра. Здравствуй, лето! Здравствуй, лето – Нашей радости пора. 2 реб.: Лето ходит за грибами, За черникою спешит, Аппетитно, вместе с нами Сочным яблоком хрустит. 3 реб.: По дорожке, по тропинке Лето в сказку нас ведёт, И из солнечной корзинки Всем улыбки раздаёт. 4 реб.: Мы встречаем праздник лета Праздник солнца, праздник света Солнце, солнце жарче грей, Будет праздник веселей. ПЕСНЯ «АХ, ЛЕТО» - муз. А. Кудряшова, сл. Явоворской Влетает Сорока. Сорока: Я любопытная Сорока, и, хоть летаю невысоко, Узнала тайны про зверей, про дальний лес и про людей. Но не могу хранить я тайны, ведь я болтлива чрезвычайно. Ах, от волненья вся дрожу, позвольте, вам их расскажу! Я летала по лесу и слышала, что лесной царь Берендей собирает всех лесных обитателей на лесной карнавал. Хотите пойти на весёлый праздник? Ведущий: Как же, Сорока, мы пойдём на карнавал, если мы не звери, не птицы, не насекомые – мы просто дети? Сорока: Ну, это не проблема, я вам помогу. Ведущий: - Так что, ребята, хотите к Берендею на карнавал? Не испугаетесь в лесу, не устанете, назад не попроситесь? (ответы детей) Ведущий: - Тогда, Сорока, мы готовы. Веди нас! Дети путешествуют по территории детского сада с одного прогулочного участка на другой с песней «Вместе весело шагать», подходят к участку с высокими деревьями. 1 реб.: Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Что ты шепчешь на заре – Весь в росе, как в серебре? 2 реб.: Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи: Ты же видишь - мы свои! Появляется старичок Лесовичок Ведущий: Кто ты? Что ты тут делаешь? Лесовичок: Я старичок – Лесовичок, в бороде травы клочок. Я хожу с клюкой вокруг, сторожу и лес, и луг. А вы как поживаете? Давно у меня в гостях не бывали. Сорока: Лесовик, говорят, что царь Берендей всех лесных обитателей на карнавал приглашает. Лесовичок: Так и вы на карнавал собрались? Ведущий: Да! Лесовичок, мы хотим с лесными жителями подружиться. Ты нам можешь помочь? Лесовичок: - Что же не помочь? Помогу, если на мои вопросы правильно ответите. Вот вам первый вопрос - какие деревья растут в лесу? 1 ребёнок: Наш любимый лесок – Он не низок, не высок. Мы, пока в лесу гуляли, В том лесочке насчитали Пять березок молодых, Восемь сосенок густых, Семь осинок-невеличек, Девять сосенок-сестричек. 2 реб.: Над рекой поднялся клен. А под ним со всех сторон Выросли кленочки: Дочки и сыночки. Хорошо в лесу таком – Каждый кустик нам знаком. 3 реб.: Он из жёлудя пророс, А потом всё рос и рос, Год за годом подрастал - И могучим дубом стал! 4 реб.: Берёза - модница лесная – Часто свой наряд меняет: В шубке белой – зимой, Вся в сережках – весной, Сарафан зеленый – летом, В день осенний – в плащ одета. Если ветер налетит, Золотистый плащ шуршит. 5 реб.: Возле речки у обрыва Плачет ива, плачет ива. Может, ей кого-то жалко? Может, ей на солнце жарко? Может, ветер шаловливый За косичку дернул иву? Может, ива хочет пить? Может, нам пойти спросить? Ведущий: Убедился, Лесовичок, что ребята знают, какие деревья в лесу растут? Лесовичок: Да, ребята молодцы! Но не только деревья растут в лесу. Приглядитесь повнимательнее и скажите, что растёт на полянке? ХОРОВОД «Летние цветы» - муз.Е.Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой Лесовичок: Познакомьтесь с красой леса - цветами. 1 Ромашка: Нарядные платьица, Желтые брошки, Ни пятнышка нет На красивой одежке. 2 Ромашка: Такие веселые Эти ромашки - Вот-вот заиграем Как дети, в пятнашки. ЛЮТИК: Если солнце скрыли тучи, Моросит с утра опять, Жёлтый лютик лампу включит, Чтоб полянку освещать, Чтоб отважная букашка Заблудиться не могла. Чтобы вызрел клевер-кашка, И собрала мёд пчела. ФИАЛКА: На солнечной опушке фиалка расцвела - Лиловенькие ушки тихонько подняла. В траве я схоронилась от загребущих рук. Но кто мне поклонился - тут сразу видно: друг. ОДУВАНЧИК: Одуванчик тихо спал, ветерок его качал. Солнца луч его коснулся – одуванчик встрепенулся: Лепестки свои раскрыл, красоту всем подарил. Лесовичок: У цветов в лесу есть верные друзья - насекомые. Они помогают цветам расти, а цветы в награду угощают их вкусной цветочной пыльцой. Давайте познакомимся с ними. Вылетают Стрекозы, Бабочки, Шмель. Шмель: Я - большой мохнатый шмель, я в полёте целый день. Я летаю, я жужжу, над поляною кружу, Яркий выберу цветок, буду пить душистый сок. Стрекоза: Склонились низко лозы над гладью тихих вод, Мы, быстрые стрекозы, здесь водим хоровод. Без всякого усилья скользим мы над водой, Сверкают наши крылья прозрачною слюдой. 1 Бабочка: И мы расправим крылья, Красив на них узор. Встречает лето нас, Мы кружимся, порхаем, И кажется, что с нами Какой кругом простор! Весь лес пустился в пляс. «ИТАЛЬЯНСКАЯ ПОЛЬКА» (муз. С.В.Рахманинова) Лесовичок: А давайте проверим, какие правила поведения в лесу вы знаете. Я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите: «Да», если плохо – громко кричите «Нет». Слушайте внимательно. Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет) Если съем я пирожок, выброшу бумажку? (Нет) Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да) Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да) Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет) Если мусор брошу я и убрать забуду? (Нет) Если всё я уберу, банку закопаю? (Да) Я природу берегу, лесу помогаю! (Да) Лесовичок: Хорошо вы отвечали. Хочу вас лесными ягодами угостить. Тут как раз недалеко есть земляничная поляна, айда землянику собирать! ИГРА «ДЕТИ И МЕДВЕДЬ» - сл. Н.Найденовой, муз. Е.Тиличеевой Медведь: Ну вот, пришли, шумят, спать не дают. День не спишь, ночь не ешь … Так и заболеть недолго. В лесу переполох, все звери к карнавалу готовятся. Я только на минутку прилёг – и нате вам, опять шум и гам. Лесовичок: Хватит, Мишка, поворчал - и будет! Познакомь лучше ребят со своими друзьями - лесными зверями Медведь: Да некогда им, не найдёшь их сейчас. Лесовичок: Придумал! Давайте поиграем в угадайки. Звери увидят, как вы их показываете и обязательно придут. Игра – подражание «Кто живёт в лесу». Дети встают в круг. Угадывают зверя и показывают его повадки, походку. 1.Он по лесу скачет, за лето подрос. Совсем неприметный коротенький хвост. Но уши гораздо, гораздо длинней, Видны они из-за еловых ветвей! Кто зверь этот? Дружно, ребята, скажите! (заяц) Как прыгает он – вы сейчас покажите! (Дети скачут) 2.Ходит хитрая плутовка, заметая путь свой ловко – Рыжим хвостиком вильнёт и за кустик повернёт. Далеко живёт в лесах ярко рыжая … (лиса) Эй, ребята, поспешите, мне лисицу покажите! (Дети изображают лису) 3.Похож на собаку, но он не собака, Хоть был он не раз с собакою в драке, Он ищет добычу всю ночь напролёт. Как песни свои он протяжно поёт? (Дети имитируют волчий вой) 4.Этот рыжий акробат и грибку, и шишке рад! Скачет с веток быстрой стрелкой. Этот зверь зовётся … (белкой) Молодцы, хвалю я всех! Как грызёт она орех? (Дети показывают движения белки). 5.Колючий и круглый, на кактус похож, Лесной обитатель, таинственный … (ёж) Ночами, когда ты в кроватке уснёшь, Выходит охотиться маленький … (ёж) - (Дети изображают ежа) Лесовичок: Молодцы, всех лесных обитателей знаете, а на карнавале с ними встретитесь. Хотите ещё поиграть? Игра «Кто тебя зовёт?» Ведущий: Весело мы играли, ребята, но нужно спешить, путь неблизкий. Лесовичок: И опасный, ведь впереди болото! А в болоте живёт знаете кто? Ведущий: Кто? Выходит Кикимора Кикимора: Да я, я в нём живу - Кикимора болотная. Кто не был на болоте – я приглашаю вас. Здесь мокро, сыро, грязно, ну, в общем, просто класс! Вы болото не пройдёте, вы утонете в болоте! Ведущий: Как это не пройдём?! Ну-ка, ребята, покажем Кикиморе, как мы переходим болото. Эстафета «Не утони в болоте» Участники движутся с 2-мя обручами, перебираясь из обруча в обруч. Кикимора: Молодцы! А петь вы умеете? Ведущий: Конечно, уважаемая Кикимора, мы даже про вас песню знаем! ПЕСНЯ « КИКИМОРА» Кикимора: А теперь давайте поиграем, а то скучно мне одной. Лесовичок: Вот кикимора шутница, нас не хочет отпускать! Предлагаю я, ребята, с нею в жмурки поиграть! Прячьтесь за листочки, за кусты и кочки! Игра «Жмурка» (муз.Флотовой) Кикимора: Спасибо, повеселили вы меня, ребята! Вам уже уходить пора, так что давайте, до свиданья! Встретимся на карнавале! Лесовичок: А мы дальше пойдём, да на лес полюбуемся. Дети читают стихи на фоне музыки из цикла «Колыбельные природы» 1 реб.: Как красива и щедра природа! Сколько трав, деревьев и цветов! Много окружает нас народа - Мошек, бабочек, жуков и муравьёв. 2 реб.:Только разведи рукой травинки: Под листочком дремлет светлячок, А вот здесь кузнечик чешет лапкой спинку, Паутинку тянет паучок. Сорока: - Я передаю им приглашение от царя Берендея, пусть они тоже летят, прыгают, ползут на праздник. Лесовичок: И мы поспешим. Ведущий: Но мы, кажется, пришли. Я слышу музыку. Появляется царь Берендей. Берендей: Э-ге-гей, лесной народ! Здесь веселье нас ждёт! На лесной карнавал собирайся стар и мал. Кто же к нам на праздник пожаловал? (ответы детей) Хотите, в игру поиграем? Тогда скорее выходите в круг! Игра « Если нравится тебе, то делай так» Берендей: А теперь споём, друзья, вас хочу послушать я. «Лесная песенка» - сл. Т. Кагановой, муз. В. Витлина Берендей: Ребятишки и лесные жители, потанцевать не хотите ли? ЛЕТКА-ЕНКА Берендей: А теперь, честной народ, всех зову я в хоровод. «Большой хоровод» - муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта, Е. Жигалкиной Берендей: Вот и кончилось веселье, наступил прощанья час. Вы скажите откровенно, вам понравилось у нас? Ведущий: Хорошо в лесу гуляли! Много здесь всего видали! А теперь домой пора. Берендей и Лесовичок: До свиданья, детвора! Под музыку дети уходят.