Детские сценарии к 8 марта. Вступление: общее поздравление гостей
Утренник для детей старшей группы. Сценарий «Нашим мамам»
Атрибуты : стол, стул, пирог, тарелки, салфетка, перчатки, клубки или катушки ниток, лукошки, 2 фартука, 2 косынки, красивый сосуд, двойной коробок, кошка, воробей - игрушки, поднос, кувшин прозрачный с водой, 3 стакана, с красителями, 4 платочка разных цветов, спрятанные подарки для мам, костюм Хотгабыча - халат махровый или шелковый, чалма, борода, шаровары, тапочки нарядные, костюмы нарядные (русские стилизованные с современными элементами) для «Пчелочки».
Репертуар:
1. Песня «Нашей маме», музыка Т. Попатенко.
2. Инсценировка «Перчатки».
3. Песня «Пирог для мамы», музыка С. Соснина.
4. Полька «Чебурашка», музыка В. Шаинского.
5. Песня «Бабушка», музыка Е. Птичкина.
6. Стихотворения, посвященные бабе и бабушке.
7. «Песню девочкам поем», музыка Т. Попатенко.
8. «Танец «Зверобика».
10. «Пчелочка»- казачья песня (сольное исполнение).
11. «Ливенская полька».
12. Песня «Восьмое марта», музыка Ю. Михайленко.
13. Инструментальная пьеса для оркестра музыкально-шумовых инструментов.
14. Частушки.
15. Игровой сюрпризный момент - введение сказочного персонажа старика Хоттабыча.
Ход утренника
Под задорную, легкую музыку дети обегают зал и встают полукругом.
1. Вступление: общее поздравление гостей.
Ведущая . Дорогие наши гости! Любимые дети! Мне очень приятно видеть вас всех такими веселыми и радостными.
Для чего мы собрались, знаете, наверно?
Кого поздравить мы должны сегодня непременно?
Ребенок 1.
Самый нежный, ласковый, желанный.
Как хочется приятные слова ей говорить,
Обнять и спеть ей, и всегда ее любить.
Ведущая. Солнышко и мама согревают, ласкают нас, поэтому не зря этот праздник встречают весной. А как заботятся о детях бабушки, воспитательницы, няни и другие сотрудники детского сада, устали не зная, отдавая свои знания и умения, любовь вам, ребята!
Ребенок 2.
Запахло мартом и весною,
Но крепко держится зима.
Число восьмое - не простое:
Приходит праздник к нам в дома.
Ребенок 3.
Ну-ка полюбуйся, как светло кругом.
Зимние сосульки тают за окном.
Март идет упрямо, раздвигая лед,
И в подарок мамам солнышко несет.
Ребенок 4.
Нашим мамам в день весенний
Шлет привет сама весна!
Звон ручья и птичье пенье
Дарит к празднику она.
Ребенок 5.
Солнце ярче светит нам
В славный праздник наших мам!
Дети исполняют песню «Восьмое марта», музыка Ю. Михайленко.
2. Поэтические строки о маме и бабушке.
Ребенок 6.
Всех мам мы наших поздравляем,
Счастья и радости, родные, желаем.
Не скучайте, мы для вас
Стихотворения прочтем сейчас!
Дети читают стихотворения о маме.
Мы с мамой делали конфеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо.
Принесу я ветку в дом
И на стол поставлю:
Завтра утром с женским днем
Маму я поздравлю.
Мама! Так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дал названье «Мама».
Рядом с мамой я усну,
К ней ресницами прильну.
Вы, ресницы, не моргните,
Мамочку не разбудите.
Г. Виеру
Моя мама
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
В. Руссу
Ведущая.
Кто всех добрее, мудрее на свете?
Ответят без ошибок дети.
Кто испечет оладушек?
Кто ж кроме наших бабушек?
Дети поют «Песенку про бабушку», музыка А. Абелян, читают стихотворения, посвященные бабушке.
Бабушкины руки
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько эти руки
Чудесного творят!
Летают, вяжут, метят,
Все что-то мастерят.
Настанет вечер - тени
Сплетают на стене
И сказки-сновиденья
Рассказывают мне.
Ко сну ночник засветят -
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук.
Л. Квитко
Мальчик.
Дорогие девочки!
Подружки-симпателочки!
От души вас поздравляем
И хотим развеселить:
На веселый быстрый танец
Разрешите пригласить!
Дети танцуют парный танец, музыка Т. Попатенко.
Ребенок 7.
Маму любят все ребята,
Мама - первый друг.
Любят мам своих зверята,
Любят все вокруг.
3. Музыкальные поздравления мамам и бабушкам.
Ребенок 8.
Мы расскажем по секрету,
Ну, а может, всему свету,
Как любят своих мам котята,
И медвежата, и поросята.
Дети исполняют песню «Каждый по-своему поздравит маму», музыка Т. Попатенко.
Музыканты.
Нам на месте не сидится,
Будем вместе веселиться.
Все у нас таланты:
Певцы, танцоры, музыканты.
В исполнении оркестра музыкально-шумовых инструментов звучит русская народная мелодия (по выбору музыкального руководителя).
Выходит группа детей — участники фольклорного ансамбля.
Частушечники.
Частушки спеть мы вам хотим -
Потешим и повеселим.
Поют задорно наши малыши:
Смейтесь, мамы, от души!
Расслабьтесь, отдыхайте,
Да только не скучайте!
Частушки
Дорогие наши мамы,
Будем вас любить всегда мы.
Ух, подарим вас частушки,
А к частушкам топотушки!
Маме утром наша Мила
Две конфеты подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
Частушки (Музыка Т. Ломовой)
Сам почистить раз в году
Я решил сковороду.
Но потом четыре дня
Не могли отмыть меня.
Попросила мама Люду
Вымыть грязную посуду.
Почему-то стала Люда
Тоже грязной, как посуда.
Ты играй повеселее,
Балалайка - три струны.
Подпевайте, кто успеет,
Не стесняйтесь, плясуны.
Попросила я мальчишку
Показать мне грузовик.
А мальчишка, как мартышка,
Показал в ответ язык.
Мне для куклы целый день
Рукавицу шить не лень.
Похвалил меня мой брат:
«Быстро сшила ты халат!»
Про ребят и про игрушки
Сочинила я частушки.
Прежде чем их записать,
Стала петь я и плясать.
Закопченную кастрюлю
Юля чистила песком.
Два часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом.
Ем я кашу и сметану,
У меня силенка есть.
Все же драться я не стану,
Только ты ко мне не лезь.
Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Зарычал: «Какой позор!»
4. Игровой антракт.
Ведущая.
А теперь пришла пора
Испытать вас, детвора.
Дома маме помогаем?
Дети . Да!
Ведущая. Никогда не обижаем?
Дети . Да!
Ведущая.
Кто на кухне помогает,
Тот воды не проливает!
Поиграть хотите?
Дети . Да!
Ведущая. Ну так поспешите!
Проводятся игры:
1) «Кто скорее наденет бабушке или маме фартук и косынку?».
2) «Собери нитки в лукошко».
Участвуют два ребенка. Нитки из клубков (или из катушек) размотались, попадали, надо их собрать: кто ловчее и быстрее.
Ведущая.
Бабушка варежки вязала,
Клубочки кошка разбросала.
Нитки размотались,
По полу валялись.
Внуки пришли бабушке помогать -
Надо быстро все нитки смотать,
Положить их в лукошко,
5. Введение сюрпризного момента «В гостях у ребят старик Хоттабыч».
Ведущая.
Ой, ребята, посмотрите!
Странный я сосуд нашла.
Он таинственен, чудесен,
Сделан весь из серебра.
Может, кто-нибудь из вас
Потерял его сейчас?
А из наших дорогих гостей
Никто не приносил сосуд красивый сей?
Кто хозяин? Чей сосуд?
Нет его ни там, ни тут...
Что же делать? Как нам быть?
Как с сосудом поступить?
Ведущая со всех сторон рассматривает сосуд, удивляется.
Видите вы, он закрытый.
Значит, что-то есть внутри. (Трясет сосуд)
Ничего так не понять нам,
Хоть до вечера тряси!
Все ж попробую взглянуть,
Что в сосуде скрыто...
Нет, никак... Уж очень сильно
Пробкою закрыто.
Вы тихонько посидите,
Только, чур, не вскакивать!
Я узнаю, как сосуд
Надо распечатывать.
Постараюсь у пап консультацию получить
Или попрошу помочь мне сосуд открыть.
Ведущая выходит за дверь, там раздается шум (хлопушка). Испуганная, она возвращается в зал.
Ну, ребята, вот так чудо
У дверей произошло!
Только пробку потянула -
Дымом все заволокло.
А когда дымок растаял,
Я увидела, дружок,
Из сосуда потихоньку
Вылезает старичок.
Говорит, зовут Хоттабыч,
Да не знаю уж, друзья,
К нам пустить его на праздник
Или, может быть, нельзя?
Есть кто посмелей у нас?
В коридор идите,
Старика Хотгабыча
На праздник пригласите!
Ребенок выходит за Хоттабычем (роль исполняет ребенок), приводит его к детям. Хоттабыч обращается ко всем присутствующим, затем к ведущей.
Хоттабыч.
О, любезнейшие дети!
Уважаемые господа!
Вы, работники детсада!
О, прекрасная звезда!
Вы меня из заточенья
Выпустили навсегда.
Благодарность и почтенье
От счастливого примите старика.
Двести лет в сосуде этом
Я, бедняга, просидел -
Карлик злой меня в сосуде
Запечатать повелел.
Я ваш раб до самой смерти,
Вам служить я буду рад,
Все желания исполню,
Мне любой из вас, как брат!
Приказывайте! Повинуюсь,
Долг свой исполнить обязуюсь!
Старик падает на колени, кланяется. Ведущая бросается его поднимать.
Ведущая.
Что вы, дедушка, вставайте!
Все в саду у нас равны!
У ребят сегодня праздник,
Гостем будете и вы!
Хоттабыч.
Слова «праздник» не слыхал.
Праздника я не видал.
Кто он, праздник, объясните,
Если можно, покажите!
Ведущая.
Видишь, в зале нету места,
Но гостям совсем не тесно.
Петь, плясать, шутить не лень -
Праздник нынче, мамин день!
Хоттабыч.
О, милейшие простите!
В сосуд обратно не заприте! (Снова падает на колени, кланяется до пола)
И не ведал, и не знал,
А на праздник мам попал.
Говорите, песни, танцы, смех...
Не плясал я двести лет
Вальса, польку, менуэт.
Для кого, сказали, праздник?
Кто виновник торжества?
Приглашу того на танец
И спляшу с ним гопака!
Ведущая.
Праздник бабушек и мам!
Да не видишь ли ты сам?
Хоттабыч (оглядывается).
О, простите, не заметил,
Сколько здесь прекрасных дам!
Поздравляю вас сердечно! (Кланяется)
И желаю вам навечно
Жить в достатке, молодеть
И ни капли не болеть.
Ведущая.
Спасибо, Хоттабыч дорогой!
Выполним наказ мы твой.
Уважаемый Хоттабыч!
Ты известнейший факир.
Очень хочется, чтоб в праздник
Всех гостей ты удивил.
Хоттабыч.
Я великий джинн Хоттабыч,
И могу я без вранья
Превратить вот эту кошку...
Ну, хотя бы... в воробья.
Тогда внимательно смотрите!
Последующие слова Хоттабыча сопровождаются движениями. В фокусе используется двойной коробок: с одной стороны коробка кладется кошка, а с другой вынимается воробей.
Хоттабыч.
В свой волшебный коробок
Я засунул кошку.
Где мой чудо-волосок?
Подождем немножко.
Волосок я разрываю,
Приготовьтесь, дети,
Вы такого не видали
Никогда на свете.
Коробок свой поверчу
Все скорей, скорей, скорей.
Открываю... а оттуда
Появился... воробей!
Ведущая.
Удивительное дело!
Не видала раньше я,
Чтобы кошка за минуту
Превратилась в воробья.
Хоттабыч.
Это чудо лишь начало -
Чудо будет впереди!
Ты мне, свет очей, стаканчик
И кувшин с водой найди.
Ведущая подает на подносе кувшин с водой и 3 стакана: один - с марганцовкой, другой - с фурацилином или зеленкой, третий - с синькой. Когда вода будет наливаться, окраска меняется. При показе этого фокуса Хоттабыч совершает различные «таинственные» манипуляции руками, шепчет «заклинание».
Хоттабыч.
Покажу вам третье чудо.
Только чтобы чуду быть...
Ведущая. Спасибо, глубокоуважаемый, премногообожаемый Хоттабыч! Уж очень у тебя все гладко и скоро выходит. А не обидишься ли ты, если мы тебя по-своему проверим?
Хоттабыч. Да сколь угодно, свет очей!
Ведущая берет четыре разноцветных платочка и кладет в шкатулку. Старик Хоттабыч должен отгадать цвета платочков. Гости и дети могут запутывать старика. Ведшая должна постараться, чтобы игра проходила как можно живее и смешнее. Но Хоттабыч все-таки отгадывает правильно.
О, всемогучий волшебник, дорогой Хоттабыч! Ты, действительно, настоящий маг и чародей! Помоги нам!
Хоттабыч. Что случилось?
Ведущая.
Как всегда, на этот праздник,
Для мам готовили подарки,
А сегодня, вот беда,
Потерялись без следа.
Хоттабыч.
Это горюшко-не горе!
Это горе - не беда!
Я вам готов помочь, покуда
Борода моя цела!
Вырывает волосок из бороды, дует на него.
Волосок, лети, лети,
Службу верную служи!
Мамам все подарки
Быстро возврати!
Можно теперь идти проверять,
Будут ли на месте подарки лежать.
Отправляйте срочно гонцов -
Пару добрых молодцов!
Дети уходят и приносят подарки.
Ведущая.
Все в порядке. Вот спасибо.
Праздник продолжается.
Дети выступить для мам
С танцем постараются.
Дети исполняют «Ливенскую польку».
Ведущая.
Танец зажигательный плясали хорошо.
Но подарки мамам не вручены еще.
Нам доставляет огромное удовлетворение
Дарить бабушкам и мамам хорошее настроение,
Но нет большего желания у детей сейчас,
Чем вручить с любовью подарки для вас.
Дети дарят бабушкам, мамам, сотрудникам детского сада подарки.
Хоттабыч.
До свиданья! Я, ребята,
К вам не раз еще приду.
Дети.
Мы тебя, старик Хоттабыч,
Будем ждать в своем саду.
Хоттабыч уходит. Дети прощаются и машут ему в след рукой.
Ведущая.
Дорогие бабушки и мамы,
Вам желаем счастья, долголетия, любви.
Здоровы будьте и желанны,
Пусть сбудутся заветные мечты.
Женщины родные, от всей души для вас
Исполнят дети казачий песню-пляс!
Дети весело и артистично исполняют казачью народную песню «Пчелочка златая». Под мелодию этой песни покидают зал.
Сценарий праздника 8 марта для детей 5 — 7 лет. Сценарий на 8 марта для дошкольников «Как солнышко разбудили»
Сценарий праздника 8 марта "Бабушкины и мамины сказки" для детей второй младшей группы детского сада.
Сценарий праздника всех мам и бабушек для детей старшей и подготовительной группы ДОУ
Утренник ко Дню 8 марта для детей 5, 6 и 7лет
Действующие лица
Добрый молодец
Весна-красна
Матрешка
Винни-Пух
Домовенок
Кузя Сорока
Красная Шапочка
Божьи коровки
Ведущий — взрослый
Дети входят в зал под музыку, выстраиваются и поют песню В. Шаинского «Дождь пойдет по улице...» до слов «К нам пришла весна». После исполнения песни все рассаживаются по стульям. Выходит Добрый молодец и ведет за руку Весну-красну.
Добрый молодец.
Травы, деревья, цветы, просыпайтесь!
Птицы, из дальних краев возвращайтесь!
Бабочки, пчелки, жуки, вылетайте,
Фею весеннюю дружно встречайте!
Всем давно уж не до сна,
Ведь сюда идет Весна!
Посмотрите на окно:
Солнцем залито оно.
Пусть снега еще лежат,
Март торопит всех ребят.
Весна.
Я — Весна, я — красна,
Бужу землю ото сна.
Со мной март пришел —
Мамин праздник привел.
За ним придет апрель —
Отворяй окно и дверь.
А придет май —
Сколько хочешь гуляй!
Я в волшебный колокольчик позвоню,
И друзей на праздник к вам я позову!
Звонит в колокольчик, и под быструю музыку вбегает Карлсон.
Карлсон
Смотрю я, полон зал гостей!
Как много собралось друзей!
Я — Карлсон, самый веселый на свете,
Поэтому нравлюсь я взрослым и детям.
Зимой я в домике сидел,
До капли все варенье съел.
Помогите мне, друзья,
Иначе похудею я.
Сварите мне еще варенья
Для подъема настроенья.
Какой ждет нас праздник,
Шумный и яркий?
Кто быстрей подскажет нам?
Дети (хором). Это праздник наших мам!
Ведущий. Ребята, давайте вместе с мамами поможем Карлсону.
Проводится игра «Свари варенье».
Несколько детей вместе с мамами подходят к столикам, на которых разложены макеты банок, вырезанные из картона, и вырезанные из цветной бумаги разные овощи, ягоды, фрукты, грибы, рыба. Задача детей и их мам — выбрать только то, из чего можно сварить варенье, и наклеить нужные ягоды и фрукты на макет банки.
Игра проводится под веселую музыку.
Ведущий . Карлсон, посмотри, сколько банок с вареньем сделали тебе ребята! Какое теперь у тебя настроение?
Карлсон . Превосходное! Большое спасибо вам, друзья! Я так люблю варенье!
Карлсон берет банки с вареньем и убегает. Выходит нарядная Матрешка.
Матрешка.
Я — нарядная матрешка,
Все скучала у окошка...
Но куда это годится?
Я хочу повеселиться.
К вам пришла на праздник я,
Знаю: вы мои друзья!
Можно с вами мне остаться —
Веселиться и смеяться?
Ведущий . Конечно, матрешка, оставайся. У нас здесь праздник мам.
Матрешка садится к ребятам. На сцену выходит Винни-Пух с бочонком и лопнувшим шариком в руках.
Винни-Пух.
Я Мишка, Мишка, Мишка,
Совсем не тучка я!
Хочу я очень меду
Достать, мои друзья.
Но синий шарик лопнул.
Взорвался голубой.
Я к вам пришел за помощью -
Надуйте мне другой.
Пожалуйста, надуйте
Мне сразу много их:
Зеленых, красных, желтых,
Большущих голубых.
Слетаю быстро к пчелкам,
Там с ними подружусь,
Дадут мне пчелы меду,
И с ним я к вам вернусь!
Проводится игра «Надуй шарик».
Несколько детей вместе с мамами выходят на сцену и надувают воздушные шарики. Все шарики отдают Медвежонку.
Винни-Пух . Спасибо, друзья. Теперь я смогу достать угощение к вашему празднику.
Винни-Пух уходит за сцену. Выбегает Пятачок.
Пятачок.
Я — веселый Пятачок,
Винни-Пуха я дружок!
И пришел на праздник к вам,
Чтоб поздравить ваших мам.
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Маму любят все на свете,
Мама — лучший друг!
Вы маму за руки берите
И фантазию включите:
Поскорее все овалы
Превратите-ка в друзей,
Станет нас намного больше
И гораздо веселей!
Проводится конкурс «Дорисуй овалы».
На мольбертах прикреплены листы форматом A3. На каждом листе нарисован большой овал. Задача детей вместе с мамами — превратить овал в какого-нибудь животного или человека, который мог бы стать другом для всех. В конкурсе участвуют несколько ребят и их мамы. Все рисунки потом показываются зрителям.
Пятачок. Молодцы, ребята! И мамы ваши тоже умницы! Я остаюсь у вас на празднике.
Beдущий . Конечно, оставайся, Пятачок. Места всем хватит. Ребята, я слышу чьи-то очень медленные шаги. Кто-то еще идет к нам в гости.
В зал входит грустный Домовенок Кузя.
Домовенок Кузя.
Очень грустно мне сегодня —
Нет со мною никого:
Ни соседей, ни Нафани —
Видно, отпуску него.
А у вас, я слышал, праздник.
Вот к вам в гости и зашел.
Ваших мам хочу поздравить,
Пусть все будет хорошо!
Мамы в детстве вас качали,
Песенки вам напевали.
А теперь пора и вам
Сказку рассказать для мам.
Ведущий. Не грусти, Кузя. Ребята обязательно расскажут сказку для своих любимых мам и бабушек. Ты тоже посмотри ее. Тебе сказка понравится.
Дети показывают инсценировку сказки «Как зайчата маму искали» Ю. Ветошкиной.
Цель: Создание положительного эмоционального настроя в преддверии празднования международного женского дня; укрепление детско-родительских отношений.
Задачи: Продолжить знакомство с традицией празднования Международного женского дня в России; совершенствовать навыки публичного выступления у детей; воспитывать чувство любви и уважения к близким и родным людям - мамам, бабушкам.
Интеграция образовательных областей : Художественно-эстетическое развитие
«Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное
развитие» «Физическое развитие».
Подготовительная работа: беседы о предстоящем празднике; просмотр отрывков известных телепередач; рассматривание картин, фотографий; слушание музыки к празднику; разучивание песен, стихов, танцевальных композиций; выполнение поделок к 8 марта.
Вед: 8 Марта - отмечает наша планета- женский день. Мы привыкли к нему, как к доброму и веселому празднику. Мы любим его за приятные хлопоты, за улыбки наших мам. Мама самый близкий, самый родной и самый ласковый человек на земле. В этот день принято дарить цветы. Сегодня примите от нас в праздник необычный весенний букет, который состоит из песен, игр, и слов поздравлений!
Вед
.: Милые женщины, бабушки, мамы
Вас поздравляем с праздником мы.
Всем вам здоровья и счастья желаем
В радостный день весны.
Вед : Что такое счастье? Таким простым вопросом Пожалуй, задавался не один философ.
А на самом деле счастье – это просто!
Начинается оно с полуметра роста.
Это распашонки. Пинетки и слюнявчик,
Рваные колготки… Сбитые коленки,
Это разрисованные в коридоре стенки
Счастье – это мягкие теплые ладошки,
За диваном фантики, на диване крошки…
Это целый ворох сломанных игрушек,
Это постоянный грохот погремушек…
Счастье – это пяточки босиком по полу…
Градусник под мышкой, слезы и уколы…
Ссадины и раны. Синяки на лбу…
Это постоянное «Что» да «Почему? »…
Счастье – это санки. Снеговик и горка…
Маленькая свечка на огромном торте…
Это бесконечное «Почитай мне сказку»,
Это ежедневные Хрюша со Степашкой…
Это теплый носик из-под одеяла…
Заяц на подушке, синяя пижама…
Брызги по всей ванной, пена на полу…
Кукольный театр, утренник в саду…
Что такое счастье? Каждый вам ответит;
Оно есть у всякого, у кого есть дети!
Звучит музыка…
Звучит музыка…
Дети-ангелы «влетают» в зал, рассаживаются на облачках.
Вед: Дело было вечером, Делать было нечего.
Кто на облачке сидел, Кто на мир сверху смотрел.
Ангелы в лице детей Выбирали матерей.
Ангел . Скоро мне на свет являться!
Надо мне определяться.
Мама будет у меня
Словно ясная заря.
2 Ангел. Мама будет у меня
Словно солнце красное.
Меня согреет теплотой,
И улыбкой ясною.
3 Ангел. Мама будет у меня,
Как вода ключа чиста,
Как пушистый снег нежна,
Тёплой словно дождь весной,
Самой милой и родной.
4 Ангел . Я такую же хочу,
С вами тоже полечу!
Маму я найду свою.
Крепко, крепко обниму.
Ангелочки спускаются с “облачка” и идут к своим мамам. Каждый читает стихотворение и выводит свою маму в центр зала.
5Ангел. Маму я хочу вот эту!
В целом мире, знаю, нету
Веселей, нежней добрей,
Краше мамочки моей.
6.Ангел. Лучше моей мамочки
Нет на белом свете.
Очень маму я люблю
Счастье ей всегда дарю.
7 Ангел. Мама, мама, мамочка,
Солнышко моё!
Как с тобою радостно,
Как с тобой тепло!
Без тебя в душе моей
Не цветут цветы.
Буду счастлива тогда,
Если рядом ты.
8 Ангел. Когда я вижу маму,
Хочу поцеловать.
Хочу обнять так крепко,
Чтоб нежность перенять.
9.До чего красивы мамы
В этот солнечный денек!
Пусть они гордятся нами:
Мама, здесь я, твой сынок!
10.Тут и я, твоя дочурка,
Посмотри, как подросла,
А еще совсем недавно
Крошкой маленькой была.
11.Здесь я, бабушка родная,
Полюбуйся на меня!
Любишь ты меня, я знаю,
Драгоценная моя!
12.Сегодня с праздником весны
Спешим мы вас поздравить!
Ах, да! Забыли поцелуй «Воздушный» вам отправить!(«воздушный» поцелуй)
13.Мы для вас родных, любимых
Дружно песню пропоем.
Пожелаем дней счастливых,
Все вместе : Поздравляем с женским днем!
1.Исполняется песня «Мамина улыбка»
14Для мамочки станцую и спою.
Пусть знают все, как я ее люблю.
Для мамы буду солнышком светить,
И каждый день как мультик веселить.
14.Я все конфеты мира,
Для мамочки куплю
И белого зефира,
Для мамы припасу.
15.Я радугу для мамы
Сегодня заказал.
Пусть радуется мама,
И радуется зал.
Чтоб спеть совсем красиво,
И маме угодить.
2.Исполняется песня «Мамины помощники»
Дети садятся на стульчики.
Вед: Как нежно, с любовью о вас, мамы, говорят и поют ваши дети.
А что же думают о вас, ребята, ваши родители, сейчас узнаем!
Шуточная игра-перекличка с родителями:
Вед: Встанет утром он с постели: «Вы куда рубашку дели?
Где ботинки? Где носок? »
Сам кроватку застелил, И цветочки сам полил,
Маме стол накрыть помог…
Есть у вас такой сынок? (Родители отвечают…)
Все игрушки раскидала И кричит: «Ой, я устала!
Прибираться не могу, я вам завтра помогу!
Не хочу и точка! Есть у вас такая дочка? (Родители отвечают…)
А другие дочки – чудо! Перемыли всю посуду,
Накормили Мурку-кошку, хотя сами еще крошки,
Трудятся, стараются… А вам такие нравится? (Родители отвечают…)
Вед: Вот значит, какие у вас детки! Тогда послушайте слова признания своих
детей, которые «никогда не шалят!»
Инсценировка - шутка «Мы никогда не шалим»
Я маме своей помогаю:
В песочнице суп я сварю,
Я в луже кота постираю...
Как, мама, тебя я люблю!
А я на обоях в прихожей
Мамули рисую портрет,
Братишка мне тоже поможет...
Мамуля, похож или нет?
Надену я мамино платье,
Лишь только обрежу длину,
Всем сразу вдруг станет понятно:
Люблю я лишь маму одну!
А я ей подарок готовлю
На папином новом авто
Царапаю: «Маме - с любовью!
Тебя не заменит никто!»
Я мамины туфли помою,
Кораблики в ванной пущу.
И мама придет, и увидит,
Что я ее очень люблю!
Не будем мы спорить напрасно,
Мы мамочкам скажем своим,
Что дети их просто прекрасны...
Вместе. Ведь мы никогда не шалим!
Вед: В нашем зале сидят бабушки. Уважаемые бабушки, я рада поздравить с праздником вас. Именно вы своей теплотой и лаской учите нас всегда быть добрыми и чуткими.
Между бабушками и внуками обычно устанавливаются самые дружеские, доверительные отношения. Бабушки стараются разделить с вами радости и горести, выступают советчиками, предостерегают от плохих поступков.
1.Я, бабуленьку родную, очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя очень-очень добрая.
2.Бабушка, любимая, родная, живи долго, бед не зная,
Легко, радостно, светло, мне с тобою повезло.
3.Наши милые бабули, наших мам и пап мамули,
Вас поздравить мы хотим, мы вам песню посвятим.
4.Не забудьте, что у мамы есть своя родная мама.
Почему же для меня это бабушка моя?
5.Бабушка должна лежать, кофе пить и дел не знать,
Ну, бабуленька моя тратит время все не зря:
Она вымоет посуду и натрет полы повсюду,
Испечет такой пирог!
Вам, друзья, скажу я прямо, что она – двойная мама!
6.Милая бабуличка, дай-ка поцелую,
Самую любимую, самую родную!
7.Живи, родная, до ста лет, и знай, что лучше тебя нет!
Хочу, чтоб рядом ты была,
Сегодня, завтра и всегда!
Веущий. Дорогие наши бабушки и мамы, Полюбуйтесь, как мы возмужали:
Подтянулись, подросли, Мышцы подкачали. Пусть мы ростом маловаты,
Но отважны, как солдаты!
Танец пограничников.
Вед: Ох, сильны наши мальчишки! Силу вы уже показали, а сможете ли вы, ребята, отгадать мои загадки? Похвалиться умом да смекалкой перед мамами и бабушками?
Смешные загадки.
Говорит нам папа басом: «Я люблю конфеты с (не с мясом, а с орехом или джемом)
Просит бабушка Аркашу Из редиски скушать… (не кашу, а салат)
Попросила мама Юлю Ей чайку налить в…(не кастрюлю, а в чашку)
Чинят крыши, мебель, рамы, На рыбалку ходят… (не мамы, а папы)
И капризна, и упряма, В детский сад не хочет… (не мама, а дочка)
На базар идут старушки Покупать себе…(не игрушки, а продукты)
Вед: Молодцы! Развеселились…! Ну что ж, веселится, так веселится! Выходите, девочки покажите нашим гостьям, как веселится в танце вы умеете!
Танец с ленточками
Вед. : Наши дети читали стихи для мам и бабушек, пели песни но и папы не остались в стороне. Сейчас для вас сюрприз!
Горжусь я папою своим
Защитник он под номером один!
Он для меня и друг, и командир,
Любим, необходим, незаменим!
2.Ты умный, добрый, справедливый,
Заботливый и юморной!
Здоровья, богатырской силы
Желаю тебе, папочка родной!
3.Ты самый заботливый,
Самый родной!
Ты добрый, ты лучший,
И ты – только мой!
Вед: Ваши дети сегодня преподнесли вам праздничный букет из трогательных слов, волшебных нот, веселья и задора. И мы, воспитатели, тоже не могли остаться в стороне и приготовили свой букет. Букет сладких грез и желаний. В каждом из цветков предсказание вашей судьбы.
Вносится корзинка - букет из конфет – пожеланий. Каждый из гостей вытягивает свой «сладкий» цветок и зачитывает предсказание.
ПРЕДСКАЗАНИЯ
1 .Вам удачи, счастья, мира! Будет вам своя квартира!
3. Не покинет вас удача! Будет новая вам дача!
4. Предсказанья смысл прост! Будет вам карьерный рост!
5. Я желаю вам везенья! Ждет в семье вас прибавленье!
6. Окружал вас чтоб уют! А доходы возрастут!
7. Пусть сопутствует успех! Вам учиться лучше всех!
8. Впечатлений много разных! В путешествиях прекрасных!
9. Не тревожит пусть забота! Ждет вас новая работа!
10. Не скучать желаю зря! Будут новые друзья!
11. Ждите друзей настоящих! Особенно, среди вышестоящих!
12. Ждите рост семейного дохода и отпуск в любимое время года!
13. Обретете счастье вновь – встретив новую любовь!
14. Знайте, каждый день и каждый час кто-то думает о вас!
15. Для сердца ожидает вас услада - большое повышение оклада!
16. Ждет вас поездка в Европу и удача по гороскопу!
17. К вам успех уже идет – впереди наследство ждет!
3.Исполняется «Весенняя песенка »
Дети выходят в центр зала, в руках подарки для мам и бабушек, сделанные за ранее.
Вам радость доставить
Мы очень старались.
Ах, если б вы знали,
Как мы волновались!
Все стихотворенья,
Что здесь прозвучали,
Для вас мы с огромной
Любовью читали.
Хотелось нам, чтобы
Задорные песни
Ваш сделали праздник
Еще интересней.
Здоровья и счастья
Мы все вам желаем.
Любимые наши,
Мы вас поздравляем!
5.Исполняется «Нежная песенка»
Чтоб мартовский день стал
Веселым и ярким,
Примите, родные,
От нас вы подарки.
Их мы наполнили
Светом и лаской,
Чтоб жизнь ваша длилась,
Как добрая сказка.
Песня:«Нежная песенка»
Вед. : Еще раз от всей души поздравляем вас, милые, с Международным женским днем – 8 марта! Желаем здоровья, красоты, весеннего настроения и улыбок!
Вручение подарков.
Утренник в старшей группе ко Дню 8 марта. Сценарий «Мамин день»
Атрибуты: два стола, на каждый стол по 4 блюдечка, 4 чашечки, 4 ложки, десерт, два плюшевых медведя, две ленты, русские костюмы, гармошка, платочки разноцветные с колокольчиками по углам, матросские костюмы, элементы или предметы сказочных женских персонажей, веточки и цветы на каждого ребенка, самовар-макет.
Под легкую музыку в зал вбегают дети и строятся «восьмеркой». В руках у детей - зеленые веточки, цветы.
Ведущая открывает утренник и поздравляет гостей и детей с праздником.
Ребенок.
Сегодня рано встал Сережка,
Чуть свет проснулся и Алешка -
Спешат все дети поутру
Поздравить мамочку свою.
Ручеек (мальчик).
Я - веселый ручеек,
Я с солнышком дружу.
Я - тающий снежок,
На праздник к вам спешу.
Землю напою чистою водою.
Я - прохладный ручеек,
Все довольны мною.
По земле в этот день
К нам весна шагает.
Вся страна, весь народ
Мам всех поздравляет!
Ребенок.
Сосулька, сосулька,
Скажи мне, о чем
Ты плачешь так горько
Под нашим окном?
Сказала сосулька
Сквозь слезы, вздыхая.
Сосулька.
Я плачу о том,
Что на солнышке таю.
Но все же еще успеваю -
Всех мам от души поздравляю!
Ребенок.
В марте есть такой денек,
С цифрой, словно кренделек,
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Ведущая . Дети хором скажут нам.
Дети . Это праздник наших мам!
Ведущая . Международный женский день 8 марта отмечают в первый месяц весны, когда солнце начинает пригревать землю, на лесных проталинках расцветают подснежники и прилетают грачи. «Мамин праздник» - называют его дети.
Этот день празднуют в семье, в школе, в детском саду, на фабриках и заводах. Его отмечают не только в нашей стране, но и в других странах мира.
Воробей (мальчик).
Солнце греет так тепло,
Чик-чирик, чик-чирик.
Воробей взмахнул крылом,
Чик-чирик, чик-чирик.
Чик-чирик, чик-чирик.
Песенка весенняя.
Пусть хорошее создаст
Мамам настроение.
В мамин праздник мы поем,
Чик-чирик, чик-чирик.
Мам поздравим с Женским днем,
Чик-чирик, чик-чирик.
Дети исполняют песню о маме (по выбору музыкального руководителя).
Ребенок.
Восьмое марта - день чудесный -
Пришел с весенним солнцем к нам.
Звените, радостные песни!
Сегодня праздник наших мам!
Дети.
С праздником веселым,
С началом весны
Дорогую маму
Поздравляем мы!
Дети поднимают высоко веточки и машут ими, затем их собирают помощники.
Исполняется хоровод «Весенний» (музыкальное сопровождение - русская песня «В хороводе»).
Девочки.
Мы на луг ходили,
Хоровод водили.
Вот так, на лужку
Хоровод водили!
В хороводе были мы,
Сокола там видели.
Видели, видели,
Видели, видели.
Сокола-молодчика,
Сокола-молодчика,
Молодца, молодца,
Молодца, молодца.
Соколочек, подбодрись,
Два-три раза повернись,
Повернись, повернись,
Да нам, младам, поклонись.
Ребенок.
Мамы, за заботу вас благодарим,
Мамин день
Все хожу, все думаю, смотрю:
«Что я завтра маме подарю?
Может, куклу? Может быть, конфет?»
Нет! Вот тебе, родная, в твой денек
Аленький цветочек-огонек!
Е. Благинина
Вместе с папой давно мы ждем
Долгожданной минуты,
Когда мама получит диплом
Об окончании института!
Правда, мама, я большой?
Сам ботинки надеваю
И холодною водой
Сам ладошки отмываю.
И не плакал я с утра.
Может, в школу мне пора?
М. Познанская
Хрустит за окошком морозный денек,
Стоит на окошке цветок-огонек.
Его поливаю, его берегу.
Его подарить никому не могу!
Уж очень он ярок, уж очень хорош,
Уж очень на мамину сказку похож!
Е. Благинина
В марте солнце заиграло на снегу.
Вместе с солнцем заглянула к нам весна.
Дети к мамам с поздравлением бегут.
Мамин праздник отмечает вся страна.
П. Осеев
Ребенок.
Самовар закипел, весело шумит.
Всех гостей, всех ребят чаем угостит!
Исполняется хоровод «Пых, пых, самовар!».
Ведущая.
А сейчас, детвора, вспомнить вам пришла пора,
Как когда-то в колыбели мамы песенки вам пели.
Игра «Поспи и попляши».
Девочка.
Я куклу Наташу катаю в коляске.
Спать уложу - и закроются глазки.
Как будто ее ветерок убаюкал,
Кататься в коляске полезно для кукол.
Проводится под музыку Т. Ломовой «Игра с куклой». Дети стоят в кругу, у одного ребенка - кукпа.
1-я часть музыки. Дети плавными движениями передают куклу друг другу. На последних тактах (минорная музыка) «кукла засыпает» (тот, у кого она оказалась в руках, не должен передавать ее дальше).
2-я часть (колыбельная мелодия). Ребенок ходит внутри круга, качает куклу; когда музыка замолкает, возвращается на место.
3-я часть музыки. Спящая кукла бережно передается по кругу. Последние аккорды звучат в мажоре - кукла просыпается (тот, у кого она оказалась, ставит ее вертикально).
4-я часть музыки (плясовая мелодия). Ребенок пляшет с куклой внутри круга, остальные дети хлопают в ладоши, по желанию пританцовывают.
Ведущая.
Приглашаю еще поиграть:
Кто первым сможет стол сервировать?
Проводится игра «Кто быстрее накроет стол к чаю?».
Ребенок 1.
Бабушек ненаглядных мы поздравляем,
Хорошей вам жизни, родные, желаем.
Мы крепко и нежно бабушек любим,
И дома всегда мы вас слушаться будем.
Ребенок 1.
Есть много разных песенок
На свете обо всем,
А мы сейчас вам песенку
О бабушке споем.
Ребенок 2.
Мы любим нашу бабушку
И очень дружим с ней.
С хорошей, доброй бабушкой
На свете веселей.
Н. Найденова
Исполняется «Песня о бабушке» (по выбору музыкального руководителя).
Выходят мальчики-матросы, читают стихотворения, затем исполняют «Танец матросов».
Мы с моею бабушкой
Старые друзья.
До чего хорошая
Бабушка моя.
Сказок знает столько,
Что не перечесть,
И всегда в запасе
Новенькие есть.
Заберешься на печь
К бабушке седой...
И начну у бабки
Сказки я просить;
И начнет мне бабка
А вот руки бабушки -
Это просто клад.
Быть без дела бабушке
Руки не велят.
Золотые, ловкие,
Как люблю я их!
Нет других, наверное,
Не найти таких.
Л. Квитко
Сказку говорить:
Как Иван-царевич
Птицу-жар поймал,
Как ему невесту
Серый волк достал.
Из стихотворения И. Сурикова «Детство»
Ведущая.
Слушайте стихи, рифмовки добавляйте.
С кем такое случалось, весело вспоминайте.
Очень-очень вкусный пирог
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе...
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый...
Пирог, ножи и вилки тут -
Но что-то гости...
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек...
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту...
Когда же гости подошли,
То даже крошек...
Б. Заходер
Ведущая.
Посмотрите, до чего же
Наша пляска хороша:
То помчимся мы вприпрыжку,
То пройдемся не спеша.
Исполняется «Танец с платочками».
Ведущая.
А сейчас, детвора,
Есть забавная игра!
Поиграем, дети?
Дети. Да!
Игра «Подарки».
Водящий считалкой выбирает «лошадку», «куклу», «самолет» и «волчка» из детей, стоящих в кругу.
Дети.
Принесли мы все подарки,
Кто захочет, тот возьмет -
Вот вам кукла с яркой лентой,
Конь, волчок и самолет.
Лошадка.
Скачет конь наш, чок-чок-чок,
Слышен топот быстрых ног.
Дети, вытянув руки, бегут по кругу, высоко поднимая колени.
Кукла.
Кукла, кукла, попляши,
Красной лентой помаши.
Дети разводят руки в стороны, ногу ставят на пятку, потом руки на пояс, ноги вместе.
Самолет.
Самолет летит, летит.
Летчик смелый в нем сидит.
Дети бегут на носках по кругу, покачивая руками, разведенными в стороны.
Волчок.
Вот кружится волчок,
Прожужжал и на пол лег.
Дети кружатся на месте, руки в стороны, потом приседают, опираясь на одну руку.
Игра сопровождается соответствующей музыкой и повторяется несколько раз.
Игра «Узнай меня».
Выходят девочки, представляющие себя женскими сказочными героями, и загадывают загадки. У них могут быть предметы или элементы костюма, характеризующие тот или иной сказочный персонаж.
Я 1001 ночь рассказывала сказки султану. (Шахерезада)
Я маленькая девочка, которая жила в цветке тюльпана. (Дюймовочка)
У меня голубые-голубые глаза, и мой лучший друг - Буратино. (Мальвина)
Я снежная внучка Деда Мороза. (Снегурочка)
Мое настоящее имя Василиса Прекрасная, вы можете не поверить, но я царевна, только Кощей Бессмертный превратил меня в это земноводное животное. (Царевна-лягушка)
Я дочь морского царя, очень полюбила принца. (Русалочка)
Я побывала в царстве Снежной Королевы и спасла своего друга Кая. (Ггрда)
Я простая девочка, которая добилась исполнения желаний трудолюбием, терпением и добротой. (Золушка)
Проводятся забавные подвижные аттракционы:
1) Кто скорее завяжет бант медведю?
2) «Поварята»: кто быстрее наденет поварскую одежду?
3) Кто быстрее перенесет игрушки?
4) Чей кружок скорее соберется вокруг мам?
5) Кто быстрее пронесет надувной шарик на ладошке, не уронив его.
Выходят дети в русских костюмах и исполняют хоровод «Звонкие платочки».
Ведущая . 8 марта - праздник всех женщин. Среди них и те, которые работают в детских садах, стараются сделать все, чтобы вам, ребята, жилось хорошо, счастливо и радостно.
Ребенок 1.
Кто расскажет обо всем?
Отчего бывает гром?
Как работают заводы?
И какие там станки?
И о том, как садоводы
Разбивают цветники?
Ребенок 2.
Кто научит рисовать,
Строить, шить и вышивать,
Поиграет в кошки-мышки,
Принесет цветные книжки,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок,
Скажет: «Выучите сами,
А потом прочтите маме»?
Все дети . Это воспитатели.
Ребенок 3.
Любят воспитатели
Всех своих ребят.
Очень воспитателей
Любит детский сад.
Ребенок 4.
Может, просто стало нам привычно,
Но не видеть этого нельзя,
Что у воспитательниц обычно
К вечеру усталые глаза.
Ребенок 5.
Мы-то знаем, что это такое -
Детворы неугомонный рой.
Тут с одним-то не найдешь покоя,
А не то, что с этакой семьей!
Ребенок 6.
Не тревожно на работе маме,
Ведь всегда глядят за малышами
Добрые усталые глаза!
Исполняется песня «Хорошо у нас в саду».
Ребенок 7.
Дорогие наши мамы!
Будем вас любить всегда мы.
Частушки подарить хотим!
Можно, вас повеселим?
Частушки
В лесу две Зины, Зиночки,
Трясутся, как осиночки.
Выйдут за фибами,
А жмутся только к маме. Ух!
Я муку взяла сама,
Тесто сделала сама.
Вы молчите, не учите,
Я сама, сама, сама! Ух!
Прокричал петух в окошко:
Не пора ль тебе вставать?
Поворочился Антошка
И решил еще поспать. Ух!
Я пошла искать грибы,
Но малину встретила:
Просидела целый день,
Как - и не заметила! Ух!
Я пирог пекла сама,
Я гостей звала сама.
Г ости встали и сказали:
«Таня, ешь его сама!» Ух!
Разливались птичьи трели,
Крепко-крепко спал Антон.
Утром лодыря с постели
Не поднимет даже слон! Ух!
Мы старались, сор мели,
И стирали, и пекли.
Вот порадовали мам!..
Жаль, что все приснилось нам! Все!
Дети показывают музыкальную инсценировку «Перчатки» (слова С. Михалкова, музыка В. Герчик).
Участвуют «кошка-мама», ведущий (ребенок) и дети-«котята».
В центре зала кукольный столик, накрытый салфеткой. На столе стоят тарелки и пирог. В стороне, на полу, лежат маленькие перчатки (по количеству котят). У котят на голове шапочки с ушками, не шейке завязан бант, сзади прикреплен хвостик. У кош- ки-мамы шапочка с ушами, пушистый хвост (прикреплен к юбочке) и фартук.
Вступление. Такты 1-8. Кошка-мама накрывает на стол.
Такты 9-16. Режет пирог.
Ведущая.
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах
Прибежали домой.
Котята (подбегают к кошке-маме; исполняется песенка котят).
Мама, мама, прости!
Мы не можем найти,
Мы не можем найти,
Перчатки! (Приседают у стола)
Кошка-мама (исполняется песенка кошки-мамы).
Потеряли перчатки -
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам
Котята убегают, жалобно мяукая: «Мяу! Мяу! Мяу!»
Ведущая.
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали
Котята (возвращаются и, приплясывая, показывают кошке- маме лапки в перчатках, исполняется вторая песенка котят).
Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
Мяу-мяу, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
Кошка-мама (гладит котят, исполняется вторая песенка кошки-мамы).
Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам Пирога!
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам Пирога!
Раздает всем по куску пирога и показывает на подносы с пирогами, которыми угощает всех детей и гостей, пригласив их после праздника в зале на чаепитие в группу.
Котята весело пляшут под мелодию русской народной песни «Уж ты сад»: трутся спинками друг о друга, делают вращательные движения ногами и руками, растопырив «лапки- царапки»; громко топают ногами; свободно двигаются по залу, положив руки на бедра, выполняют прыжки на обеих ногах и на одной, приседают с пружинящими движениями — резвятся.
Кошка-мама и все присутствующие хлопают в ладоши. (Инсценировка Е. Соковниной)
Ребенок 8.
Мы мам дорогих в этот день не забыли,
Подарки чудесные мамам вручили.
Спасибо, милые, вам вновь и вновь
За вашу заботу! За вашу любовь!
Ребенок 9.
Наша Родина гордится
Вашим доблестным трудом,
С вас, родные наши мамы,
Будем брать пример во всем!
Ребенок 10.
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам,
Мы за все, за все, родные,
Все дети . Спасибо вам!
Исполняется под фонограмму общая песня детей и гостей «Улыбка» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского). Дети приглашают присутствующих на чаепитие в группу.
В Международный женский день каждый человек должен поздравить своих самых близких женщин – маму и бабушку, ведь они всю жизнь отдают нам свои тепло, любовь и заботу.
В детском саду – это отличная возможность для детишек продемонстрировать свои таланты и порадовать родных.
Естественно, с маленькими участниками – дело непростое, ведь нужно найти правильный подход к каждому ребёнку и отыскать в нём способности, которыми он бы мог удивить зрительный зал.
К тому же выступление перед публикой – непростая задача для юных артистов, поэтому они нуждаются в особой поддержке со стороны воспитателя.
Организовывая мероприятие с участием маленьких детей, следует придерживаться нескольких важных правил.
Это поможет вам не допустить ошибок, устроить яркое и весёлое торжество.
- Начинайте планировать заранее. и закрепите за каждым участником определённую роль. Такое масштабное представление требует чёткой организации. Вам потребуется много репетиций, чтобы малыши смогли запомнить последовательность номеров и порядок выхода на сцену. Если вы начнете подготовку всего за неделю до 8 марта, то, скорее всего, попросту не успеете хорошо отрепетировать концерт и выучить постановку.
- Подключите к организации родителей. В таком непростом деле вам нужно обзавестись парочкой помощников. Ознакомьте родителей с ролями, которые вы дали их детям, выдайте текст и попросите подготовить костюм. Важно, чтобы участники репетировали выступление не только в стенах сада, но и дома.
- Уделите внимание каждому ребёнку. В зрительном зале будут присутствовать родители, бабушки и дедушки ребят, поэтому каждый из них должен стать маленькой звёздочкой на мероприятии. Все должны получить важное задание в виде роли в постановке, танца или . Таким образом малыши почувствуют себя неотъемлемой частичкой концерта и будут ответственно подходить к подготовке.
- Никаких соревнований. Цель праздника 8 Марта в детском саду – людей, создать торжественную атмосферу и раскрыть творческий потенциал ребятишек, поэтому победителей и проигравших быть не должно. Отметьте всех участников похвальными грамотами, а также подготовьте для них небольшие сладкие призы.
- Главное – динамика. Завоевать внимание детворы довольно сложно, поэтому на сцене постоянно должно что-то происходить. После запланированных поздравлений и выступлений проведите несколько веселых игр и , чтобы малыши не заскучали. В противном случае заинтересовать их будет довольно сложно.
- Не придерживайтесь четкого плана, если праздник пошел не по нему. Импровизация детей порой забавнее и жизненнее, чем взрослые выдумки и сценарии для них. Каждый праздник в неком плане уникален, поэтому будьте готовы обыграть любую ситуацию.
- Приготовьте запасные игры. Если останется лишнее время или дети очень сильно разыграются, вы должны быть готовы к этому как воспитатель.
- Обязательно устройте конкурс или . Это то, что обязано быть на празднике для мам. Нет ничего умилительнее малышей, которые присядают под музыку или изображают цыплят, следующих за курочкой-воспитателем, например.
Отличным завершением праздника будет совместный просмотр тематического мультфильма или коллективное чаепитие.
На заметку! Сладости помогут детям восстановить потраченные силы, а тёплый чай и приятная атмосфера немного успокоят взбудораженных активными играми маленьких гостей.
Мастерим презенты
Пожалуй, ни одно торжество не обходится без , и праздник 8 Марта в детском саду – не исключение.
Мамы и бабушки заслуживают самых тёплых и нежных поздравлений, поэтому для них следует подготовить нечто особенное.
Непременно сделайте вместе с детками , которые во время концерта каждый вручит своим близким.
- Панно из семян. Раздайте ребятишкам вырезанные из картона разноцветные кружочки, кусочек пластилина и разнообразные семечки. Из пластилина нужно сформировать небольшой шарик и прикрепить его по центру картонного круга. Пластилин мы используем в качестве клея, поэтому шарик следует украсить небольшими горошинками – это серединка будущего цветочка. Далее вокруг полученного цветоложа разместите небольшие шарики пластилина, на которые приклейте тыквенные семечки. Таким образом у вас получится красивая ромашка. Дополните композицию другими элементами: раскатайте из пластилина тоненькую колбаску, прикрепите её к кромке картонной заготовки, а затем задекорируйте разноцветными зёрнышками.
- . Лучше не поручать детишкам работу с ножницами, поэтому изготовьте необходимое количество заготовок самостоятельно. Для начала сделайте шаблон: сложите вдвое альбомный лист, сердечко и вырежьте открытку. На одной из сторон по центру вырежьте ещё одно сердечко меньшего размера. Приложите выкройку к листу цветного картона, обведите, вырежьте открытку и сложите её пополам. Также подготовьте небольшие листочки из цветной бумаги и по 2 цветочка разного размера для каждого ребёнка. Детишкам останется только сформировать композицию из полученных деталей. На лицевой стороне следует аккуратно разместить зелёные листочки. В серединке маленького сердечка нужно наклеить цветочки: сначала большой, а затем маленький. Не забудьте прикрепить цветоложе контрастного цвета и дополнить композицию приятными пожеланиями для мам.
- Аппликация. Для оформления праздника 8 Марта в детском саду прекрасно подойдет ватман с большим цветком из бумажных детских ладошек. Для начала нарисуйте на бумаге красивый фон: синее небо, зелёную траву и яркое солнышко. Затем раздайте каждому ребёнку по листу формата А4. На них малыши должны аккуратно обвести свои ладошки, а затем написать для мам и бабушек небольшое поздравление. Соберите листы и вырежьте ладошки. Из цветной бумаги нужно вырезать зелёный стебелёк, листочки и серединку будущей ромашки. Наклейте стебель на ватман, а затем вокруг него прикрепите ладошки. Украсьте цветок несколькими листочками и не забудьте приклеить яркую серединку. Отличие такой поделки в том, что она предусматривает командную работу. В процессе изготовления детишки сплотятся, будут помогать друг другу и научатся коллективно принимать решения.
- Гербарий. Каждый ребенок может выполнить своеобразный уникальный подарок, который будет напоминать его или весны еще очень долго. Для этого подойдут маленькие цветочки и обычный картон, сложенный пополам. Детская фантазия безгранична, убедитесь в этом.
- Оригами. Фигурки из бумаги, скрепленные клеем, тоже легки в исполнении и миловидны как презент. Можно выполнить те же и т. п.
Как отмечалось ранее, сценарий праздника 8 Марта в детском саду должен содержать множество игр и конкурсов, чтобы детишки не заскучали.
- Загадочная походка. Каждому ребёнку ведущий на ушко говорит определённую эмоцию, которую нужно выразить при помощи походки. Например, изобразить как идёт гордый, испуганный, счастливый или уставший человек. Ещё один вариант – дети самостоятельно придумывают какое-то настроение, демонстрируют его, а затем публика угадывает правильный ответ.
- Голоса зверей. Наверняка многие дети не раз пытались подражать животным, поэтому такая забава точно придется им по вкусу. Ведущий загадывает животное, а ребёнок имитирует его голос и поведение. Зрительному залу предстоит выяснить, какого же зверя им продемонстрировал участник.
- Портрет. Это игра с участием родителей. Мам усаживают на удобные стулья, для деток выносят небольшие мольберты. Задание заключается в том, чтобы как можно быстрее нарисовать маму. Полученные изображения дарят мамам, а самому быстрому художнику вручают сладкий приз. Не забудьте о том, что утешительные подарки должны получить все участники.
- Накорми бабушку. Из зрительного зала на сцену вызывают трёх бабушек с их внучками.
- Салон красоты. Ведущий вручает мамам сертификаты на посещение салона красоты, они выходят на сцену и усаживаются на стулья. Далее появляются дети с листами ватмана (формат А3), на которых вырезано отверстие для лица, и изображен контур шеи. Задача мам – надежно держать лист, пока их дети при помощи фломастеров мастерят для них красивые прически. По окончании проводится модный показ, а юные парикмахеры награждаются сладкими призами.
- Не забудьте о танцевальном номере. Обязательно включите в программу мини-представление, в котором участвуют все малыши каждой группы. Танец может представлять хоровод вокруг мам или простые движения под трогательную музыку. Например, как мы уже сказали, подготовьте танец курицы и цыплят.
На заметку! Каждый ребёнок должен получить индивидуальное задание и быть ответственным за его выполнение.
Смастерите с малышами несколько красивых поделок – это поможет не только порадовать родителей, но и развить творческий потенциал детей. По окончании торжества обязательно проведите в детском саду анализ праздника к 8 Марта с коллегами, чтобы следующее мероприятие было организовано на более высоком уровне. Удачи!